Любимое место любого ребёнка — Детский парк. Карусели, качели, всевозможные аттракционы, красиво подстриженные кустарники, ухоженные клумбы. Во времена Бунина здесь нередко, даже в зимнее время, выступал цирк братьев Труцци. Его основу составляла семья талантливых жонглёров и дрессировщиков лошадей, потомков одного из старейших итальянских цирковых родов. В ту пору в цирке выступали три брата Труцци: Рудольфо — выдающийся дрессировщик лошадей и отличный администратор, Жижетто — талантливый жокей и Энрико — первоклассный жонглер на лошади. Именно он впервые в истории циркового искусства начал жонглировать, стоя на лошади, горящими факелами. С 1881 по 1896 год цирк выступал в Орле, Ельце, Курске, Могилёве, Москве. Современники отмечали, что ни в одном цирке, работавшем в России, не было такой творческой дисциплины, как у Труцци. Представление начиналось как священнодействие. Программа составлялась так, чтобы каждый артист был занят несколько раз в вечер, чтобы никто в цирке не оставался праздным. В этом цирке начиналась история цирковой династии Дуровых и карьера знаменитого силача Ивана Поддубного. Выступала в цирке Труцци и укротительница львов мисс Кора.
#1
Иванов С.Е.
Детский сад
#3
#4
«А вечером мы сидели в огромном и ледяном шатре братьев Труцци … Резко, попугаями, вскрикивали, вылетая на арену под гогот публики и со всего размаху шлепаясь с притворной неловкостью животом в песок, широкоштанные клоуны с мучными лицами и оранжево-огненными волосами, за ними тяжело вырывалась белая лошадь, на широчайшей, вогнутой спине которой стоя неслась вся осыпанная золотыми блёстками коротконогая женщина в розовом трико, с розовыми тугими ляжками под торчащей балетной юбочкой. Музыка с беззаботной удалью нажаривала: „Ивушка, ивушка, зелёная моя“, чернобородый красавец директор во фраке, в ботфортах и в цилиндре, стоя и вращаясь посреди арены, равномерно и чудесно стрелял длинным бичом, лошадь круто, упрямо выгнув шею, вся завалившись вкось, тяжким галопом мчалась по самому краю круга, женщина выжидательно пружинила на ней и вдруг с каким-то коротким, кокетливым криком взвивалась и с треском прорывала бумажный щит, вскинутый перед ней шталмейстерами в камзолах». Когда же под аплодисменты публики наездница убегала за кулисы, музыка смолкала, «весь цирк замирал в сладком ужасе: шталмейстеры с страшной поспешностью бежали за арену, таща за собой огромную железную клетку. А за кулисами внезапно раздавался чудовищный перекатный рык … и затем такой мощный царственный выдох, что до основания сотрясался весь шатёр братьев Труцци…»
Бунин И.А. «Жизнь Арсеньева»
#5
Елецкий городской краеведческий музей
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Детский сад
Время создания
2010 год
Размер
10x15 см
Техника
фотография
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться