Центральный вокзал находится в Засосенской части города. Здесь гимназист Бунин в 1884 году провожал с родителями арестованного брата Юлия.
«Мы ездили на вокзал провожать его. Кажется, больше всего поразило меня то, что приехав на вокзал, мы должны были идти в зал третьего класса, где брат, под надзором жандармов, дожидался отхода поезда, уже не смея сидеть с приличными, свободными людьми, уже лишившись воли распоряжаться собой, возможности пить чай или есть пирожки вместе с ними».
Бунин И.А. «Жизнь Арсеньева»
Иван приходил на вокзал и в последующие дни: «Я, убивая время, шатался по городу, по слободам, в Заречье встречал и провожал поезда на станции, в толкотне и суете приезжающих и уезжающих, завидовал тем, кто спеша и волнуясь, усаживались с множеством вещей в вагоны „дальнего следования“, замирал, когда огромный швейцар в длинной ливрее, выйдя на середину залы, пел зычным, величественным басом, возглашал с дорожной протяжностью, с угрожающей, строгой грустью, куда и какой поезд отправляется…»
Бунин И.А. «Жизнь Арсеньева»
В «Спутнике пассажира» за 1899 год интересно и весьма подробно описываются и вокзал на станции Елец, и ресторан. А именно: «Елец, станция 2 класса. Громадное здание сооруженного в 1899 году пассажирского вокзала, общего для двух линий Юго-Восточных железных дорог: Орловско-Грязинской и Елец-Валуйской … Общий, в 20 квадратных саженей, зал 1 и 2 классов, при котором буфет-столовая для пассажиров 1 и 2 класса величиною 44 сажени. Отдельный большой, в 65 кв. саженей, зал 3 класса; мужская и дамская уборная, почтово-телеграфное отделение, буфет с горячими и холодными блюдами, спиртными напитками, чаем и кофе, книжно-газетный шкаф. Со станции и на станцию ежедневно отправляется и прибывает 18 пассажирских, разного наименования поездов». В 1911–1914 годах держатель станционного буфета, Абдуил Синяев, был человеком предприимчивым и изобретательным. Такой вывод можно сделать из следующего описания событий 1916 года:
«Опытный машинист, да еще если участок знает, чудеса может делать. На станции Елец — 10 минут стоянка, никак пассажирам пообедать нельзя. Но, бывало, бежит к паровозу официант и поднимает машинисту серебряный подносик: рюмка водки и бутербродик с черной икрой: „Василь Тимофеич, примите-с! Вас Абдула Махмудович — а арендаторы буфетов — все казанские татары — насчет остановки, чтоб не шибко скоро отправились“. — „Скажи Абдулке: ладно“. Помощнику: „Сходи к дежурному, заяви смазку подшипников“. И стоит поезд 25 минут, на паровоз тоже три полных обеда подается. А расписание — нагонится до Грязей: знает Василь Тимофеевич все уклоны, все подъёмы…»
Солженицын А.И. «Красное колесо»