Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вспоминая бунинское время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Деревня

Время создания
1910 год
Размер
21,5х15 см, 220 страниц
Техника
бумага, печать типографская
0
Открыть в приложении
#12
<p>Впервые книга «Деревня» была опубликована в 1910 году в журнале «Современный мир» (№ 3, 10, 11). В повести Бунин отразил свои раздумья о народе, о судьбе России. В её основу легли наблюдения автора о жизни крестьян Елецкого уезда. В образе Кузьмы Красова Бунин использовал некоторые черты елецкого поэта-самоучки Егора Ивановича Назарова, писателей-народников, да и от себя кое-что взял. В Тихоне Красове узнаются черты его брата Евгения Алексеевича. Прообразом Дурновки явилась деревня Огневка, в которой находилась усадьба брата Евгения. По словам Веры Николаевны, первая часть повести была написана в Москве в течение трех дней: «Иногда прибегал к маме, говорил: «Жуть, жуть». И опять возвращался к себе и писал». В это время перед Буниным рисовались картины, на фоне которых развивались события повести.
#6
«В Москве я писал часов по пятнадцать в сутки, боясь оторваться даже на минуту, боясь, что вдруг потухнет во мне электрическая лампочка и сразу возьмет надо мной полную силу тоска, которой я не давал ходу только работой. А потом это напряжение привело меня к смертельной усталости и сердечным припадкам до ледяного пота, почти до потери сознания… повесть я кончил (считаю, что погубил, ибо сначала взял слишком тесные рамки, а последнее время было чересчур тяжко работать)».
20 августа 1910 года Бунин И.А. сообщал Горькому М.
#10
<p>«Деревня» вызвала большие споры и была началом огромной популярности Бунина. За этой первой крупной вещью последовали другие повести и рассказы, как писал Бунин, «резко рисовавшие русскую душу, её светлые и темные, часто трагические основы. В русской критике и среди русской интеллигенции, где, по причине незнания народа или политических соображений, народ почти всегда идеализировался, эти "беспощадные" произведения мои вызвали страстные враждебные отклики. В эти годы я чувствовал, как с каждым днем все более крепнут мои литературные силы».</p>
#9
Максим Горький писал Марии Куприной-Иорданской в 1910 году: «Это произведение исторического характера, так о деревне у нас еще не писали». Русская деревня, считал Бунин, если не произойдет перемен в лучшую сторону, обречена. Критики обвиняли писателя в резко негативном отражении деревенской жизни. В интервью журналисту газеты «Одесский листок» (№ 56, 12 марта 1910 года) Бунин говорил, что его Тихон Красов в «Деревне» — «не купец, а мужик, и свое благополучие он построил на деревенской бедноте». Томас Манн читал «Деревню» по-французски, но и в переводе, по его словам, она «сохранила полностью свою захватывающую силу», «это необычайно скорбный роман из крестьянской жизни».
#13
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Деревня

Время создания
1910 год
Размер
21,5х15 см, 220 страниц
Техника
бумага, печать типографская
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Бунин И.А. Коллекция работ

Чаша жизни
Чаша жизни
Воронежский областной литературный музей имени И.С. Никитина
Листопад. Стихотворения
Листопад. Стихотворения
Воронежский областной литературный музей имени И.С. Никитина
Темные аллеи
Темные аллеи
Воронежский областной литературный музей имени И.С. Никитина
Клич
Клич
Дом-музей В.В. Вересаева
Открытка к Марку Алданову
Открытка к Марку Алданову
Воронежский областной литературный музей имени И.С. Никитина
Рукописи рассказов
Рукописи рассказов
Музей И.А. Бунина
Собрание сочинений. Том 1-2
Собрание сочинений. Том 1-2
Воронежский областной литературный музей имени И.С. Никитина
Чаша жизни
Чаша жизни
Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина
Конверт от письма к Петру Струве
Конверт от письма к Петру Струве
Воронежский областной литературный музей имени И.С. Никитина
Журнал «Иллюстрированная Россия»
Журнал «Иллюстрированная Россия»
Воронежский областной литературный музей имени И.С. Никитина
Происхождение моих рассказов
Происхождение моих рассказов
Музей И.А. Бунина
Жизнь Арсеньева
Жизнь Арсеньева
Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина
На край света и другие рассказы
На край света и другие рассказы
Воронежский областной литературный музей имени И.С. Никитина
Господин из Сан-Франциско
Господин из Сан-Франциско
Воронежский областной литературный музей имени И.С. Никитина
Письмо Ивана Бунина к Александру Эртелю
Письмо Ивана Бунина к Александру Эртелю
Воронежский областной литературный музей имени И.С. Никитина
Открытка к Полонским
Открытка к Полонским
Воронежский областной литературный музей имени И.С. Никитина
Окаянные дни
Окаянные дни
Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина
Рукописи рассказов
Рукописи рассказов
Музей И.А. Бунина
Книга «Листопад. Стихотворения»
Книга «Листопад. Стихотворения»
Таганрогский музей-заповедник
Солнечный удар
Солнечный удар
Воронежский областной литературный музей имени И.С. Никитина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%