Автопортрет Самюэля Диркса ван Хогстратена дает возможность представить, как выглядел талантливый голландский живописец, график, литератор и теоретик искусства. Он пробовал себя во всех возможных жанрах: портреты, пейзажи, жанровые и исторические сцены, анималистические произведения, натюрморты и даже фокусы.
Самюэль был старшим из семерых детей в семье, и первые уроки рисования он получил от отца — Дирка ван Хогстратена. После его смерти 14-летний Самюэл переехал в Амстердам, где стал учеником Рембрандта. Автопортрет написан Хогстратеном в период становления и напоминает работы мастера. Следуя примеру своего учителя, Хогстратен с юных лет делал объектом творческого интереса собственный облик. Художник старался уловить переменчивость своей внешности, настроения, выражения лица. Он проводил часы перед зеркалом, чтобы практиковаться в передаче мимики и движения светотени.
В мастерской Рембрандта Самюэль ван Хогстратен познакомился с Карелом Фабрициусом, будущим основателем делфтской школы живописи и учителем Яна Вермеера. Молодые люди увлеклись изучением перспективы и эффекта обмана зрения. Вместе они осваивали новейшие изобретения — телескоп и камеру-обскуру. Позднее Самюэль ван Хогстратен прославился при венском дворе Габсбургов как мастер оптических иллюзий и фигур-обманок. Особый успех имела его знаменитая «перспективная коробочка», внутри которой уместился интерьер целого голландского дома, который можно было разглядеть через маленький глазок.
Самюэль ван Хогстратен перенял технику своего учителя Рембрандта, но добавил в нее собственный взгляд и опыт. Художник серьезно занимался теорией искусства и в 1678 году выпустил книгу «Введение в искусство живописи», благодаря которой до нас дошли многие высказывания, взгляды и детали творческого метода Рембрандта.
Одни из самых известных и интересных работ Самюэля ван Хогстратена — это «Еврей, выглядывающий из окна», или «Старик в окне», написанная так филигранно, что картину можно принять за фото, и «Вид вдоль коридора», где художник мастерски обыгрывает эффекты перспективы и создает иллюзию трехмерного пространства.
Самюэль был старшим из семерых детей в семье, и первые уроки рисования он получил от отца — Дирка ван Хогстратена. После его смерти 14-летний Самюэл переехал в Амстердам, где стал учеником Рембрандта. Автопортрет написан Хогстратеном в период становления и напоминает работы мастера. Следуя примеру своего учителя, Хогстратен с юных лет делал объектом творческого интереса собственный облик. Художник старался уловить переменчивость своей внешности, настроения, выражения лица. Он проводил часы перед зеркалом, чтобы практиковаться в передаче мимики и движения светотени.
В мастерской Рембрандта Самюэль ван Хогстратен познакомился с Карелом Фабрициусом, будущим основателем делфтской школы живописи и учителем Яна Вермеера. Молодые люди увлеклись изучением перспективы и эффекта обмана зрения. Вместе они осваивали новейшие изобретения — телескоп и камеру-обскуру. Позднее Самюэль ван Хогстратен прославился при венском дворе Габсбургов как мастер оптических иллюзий и фигур-обманок. Особый успех имела его знаменитая «перспективная коробочка», внутри которой уместился интерьер целого голландского дома, который можно было разглядеть через маленький глазок.
Самюэль ван Хогстратен перенял технику своего учителя Рембрандта, но добавил в нее собственный взгляд и опыт. Художник серьезно занимался теорией искусства и в 1678 году выпустил книгу «Введение в искусство живописи», благодаря которой до нас дошли многие высказывания, взгляды и детали творческого метода Рембрандта.
Одни из самых известных и интересных работ Самюэля ван Хогстратена — это «Еврей, выглядывающий из окна», или «Старик в окне», написанная так филигранно, что картину можно принять за фото, и «Вид вдоль коридора», где художник мастерски обыгрывает эффекты перспективы и создает иллюзию трехмерного пространства.