Бернардо Франческо Паоло Эрнесто Беллотто — итальянский художник XVIII века, мастер городского пейзажа. Его учителем был его дядя Антонио Каналь, основатель венецианской школы ведуты — документально точного архитектурного пейзажа. Под руководством родственника-живописца Беллотто стал блестящим мастером жанра, а также преуспел в пейзаже-каприччио. Каприччио — это пейзаж, на котором художник изображает руины античных храмов и других сооружений — как реальных, так и вымышленных. Немудрено, что наибольшее признание ждало каприччио в Италии — прежде всего благодаря огромному количеству древнеримских развалин и следов античного искусства на всей территории страны.
«Церковь Санта Мария Маджоре» среди прочих работ Беллотто входит в серию «Виды Рима». Создана она в то время, когда он в качестве придворного художника польского короля Станислава Августа Понятовского жил и работал в Варшаве. Свои картины живописец писал, ориентируясь на воспоминания, а также на гравюры Джованни Баттисты Пиранези, итальянского архитектора, археолога, художника-графика. Они помогали Беллотто в точности воспроизвести виды Вечного города.
Построение картины почти идентично гравюре, не считая нескольких исключений. Беллотто добавляет толпу перед храмом в качестве стаффажа — фоновых фигур — и немного расширяет композицию, увеличив часть здания справа. Часы на башне написаны с небольшим нарушением перспективы — это заметно и в черно-белой работе.
Церковь Санта Мария Маджоре — одна из четырех главных базилик Рима. Существует легенда о ее возникновении. В IV веке римскому епископу Либерию во сне явился образ Девы Марии, которая повелела построить в честь нее церковь в том месте, где на следующий день выпадет снег. Это было в начале августа, самого жаркого месяца Италии. Но действительно на следующее утро на Эсквилинском холме, одном из семи холмов Рима, начался снегопад. И Либерий приказал построить там базилику Санта Мария делла Неве, в переводе означающую Снежная Дева Мария. Свое современное название церковь получила век спустя.
Базилика много раз перестраивалась, менялась ее архитектура. Окончательный вид церковь приняла в 1750 году под руководством архитектора Фердинандо Фуги. Интерьер был решен в изящном палеохристианском стиле. А фасад здания представляет из себя смесь романского и барочного стилей. Колокольня базилики — 75 метров в высоту — является самой высокой в Риме.
«Церковь Санта Мария Маджоре» среди прочих работ Беллотто входит в серию «Виды Рима». Создана она в то время, когда он в качестве придворного художника польского короля Станислава Августа Понятовского жил и работал в Варшаве. Свои картины живописец писал, ориентируясь на воспоминания, а также на гравюры Джованни Баттисты Пиранези, итальянского архитектора, археолога, художника-графика. Они помогали Беллотто в точности воспроизвести виды Вечного города.
Построение картины почти идентично гравюре, не считая нескольких исключений. Беллотто добавляет толпу перед храмом в качестве стаффажа — фоновых фигур — и немного расширяет композицию, увеличив часть здания справа. Часы на башне написаны с небольшим нарушением перспективы — это заметно и в черно-белой работе.
Церковь Санта Мария Маджоре — одна из четырех главных базилик Рима. Существует легенда о ее возникновении. В IV веке римскому епископу Либерию во сне явился образ Девы Марии, которая повелела построить в честь нее церковь в том месте, где на следующий день выпадет снег. Это было в начале августа, самого жаркого месяца Италии. Но действительно на следующее утро на Эсквилинском холме, одном из семи холмов Рима, начался снегопад. И Либерий приказал построить там базилику Санта Мария делла Неве, в переводе означающую Снежная Дева Мария. Свое современное название церковь получила век спустя.
Базилика много раз перестраивалась, менялась ее архитектура. Окончательный вид церковь приняла в 1750 году под руководством архитектора Фердинандо Фуги. Интерьер был решен в изящном палеохристианском стиле. А фасад здания представляет из себя смесь романского и барочного стилей. Колокольня базилики — 75 метров в высоту — является самой высокой в Риме.