Карель Дюжарден — голландский художник и гравер. Точная дата и место его рождения неизвестны, но большинство современных исследователей предполагает, что он родился в Амстердаме в 20-х годах XVII века в семье художника. Основы классического рисунка Дюжардену преподавал отец. Затем юношу отдали в ученики пейзажисту Николасу Берхему, известному в то время мастеру, носившему прозвище «Теокрит живописи» за свои идиллические полотна. Другим наставником начинающего художника был блестящий представитель анималистического жанра Паулюс Поттер.
Уже будучи самостоятельным живописцем, Дюжарден жил и работал в Гааге, затем в Амстердаме и Лионе. В конце концов он переехал в Италию, где осел, вдохновленный местными видами. Пейзажи Италии и составили большую часть его творчества.
На полотнах Дюжардена со сценами природы присутствовали животные — в качестве стаффажа, фоновых фигур. Однако художник изображал их настолько точно и на таких «выгодных» местах, что представители фауны становились важной частью его картин.
«Пейзаж с животными» относится к характерным работам Дюжардена и представляет собой итальянский вид с акведуком. На первом плане — стоящая лошадь, лежащие корова и овцы. Написанные на темно-коричневом фоне, они освещены лучами солнца, шерсть лошади блестит. Справа, почти незаметный на коричневой земле, темно-зеленый куст травы, одна из примет дюжарденовских пейзажей. Акведук с идущими по нему людьми — главный элемент второго плана. На третьем плане — холмистая местность, окрашенная в зеленовато-желтоватые тона, и голубое небо с розовато-серыми облаками.
Со временем палитра художника стала меняться. В начале своего творчества Дюжарден предпочитал золотистые цвета, но к сорока годам он стал писать в холодных серебристых тонах.
Среди наследия живописца наиболее известными были сцены из сельской жизни, он часто обращался к образам итальянских крестьян и пастухов. Превосходный рисовальщик, Дюжарден был весьма изобретателен в композициях подобных работ и крайне внимателен к деталям.
Также его кисти принадлежали портреты и исторические полотна, жанровые картины на религиозные и мифологические сюжеты. Дюжарден был прекрасным офортистом. Он создал более полусотни гравюр, в которых узнаются итальянские виды.
Уже будучи самостоятельным живописцем, Дюжарден жил и работал в Гааге, затем в Амстердаме и Лионе. В конце концов он переехал в Италию, где осел, вдохновленный местными видами. Пейзажи Италии и составили большую часть его творчества.
На полотнах Дюжардена со сценами природы присутствовали животные — в качестве стаффажа, фоновых фигур. Однако художник изображал их настолько точно и на таких «выгодных» местах, что представители фауны становились важной частью его картин.
«Пейзаж с животными» относится к характерным работам Дюжардена и представляет собой итальянский вид с акведуком. На первом плане — стоящая лошадь, лежащие корова и овцы. Написанные на темно-коричневом фоне, они освещены лучами солнца, шерсть лошади блестит. Справа, почти незаметный на коричневой земле, темно-зеленый куст травы, одна из примет дюжарденовских пейзажей. Акведук с идущими по нему людьми — главный элемент второго плана. На третьем плане — холмистая местность, окрашенная в зеленовато-желтоватые тона, и голубое небо с розовато-серыми облаками.
Со временем палитра художника стала меняться. В начале своего творчества Дюжарден предпочитал золотистые цвета, но к сорока годам он стал писать в холодных серебристых тонах.
Среди наследия живописца наиболее известными были сцены из сельской жизни, он часто обращался к образам итальянских крестьян и пастухов. Превосходный рисовальщик, Дюжарден был весьма изобретателен в композициях подобных работ и крайне внимателен к деталям.
Также его кисти принадлежали портреты и исторические полотна, жанровые картины на религиозные и мифологические сюжеты. Дюжарден был прекрасным офортистом. Он создал более полусотни гравюр, в которых узнаются итальянские виды.