Охотники
Время создания
Вторая половина 1890-х годов
Размер
84,7x58,5 см
84,7×58,5 см
84,7×58,5 см
Техника
Холст, масло
2
Открыть в приложении#1
Богданов-Бельский Н.П.
Охотники
#7
#2
Картину «Охотники» Николай Богданов-Бельский написал во второй половине 1890-х годов. К этому времени он окончил два учебных заведения: Московское училище живописи, ваяния и зодчества и Высшее художественное училище при Императорской академии художеств, где обучался в классе Ильи Репина. А за картину «Будущий инок» живописец получил большую серебряную медаль и звание классного художника. Этот чин освобождал его обладателя от подушной подати и военной повинности.
#3
«Будущий инок». Источник: commons.wikimedia.org
В те годы самым крупным объединением художников стало Товарищество передвижных художественных выставок. Богданов-Бельский присоединился к нему в 1895 году. Он участвовал в выставках Товарищества передвижников — его картины покупали коллекционеры, а состоятельные купцы заказывали копии этих полотен.
#8
Художник выезжал в Париж учиться в студии Фернана Кормона, работал в Италии и Германии, а в свободное время возвращался на малую родину — в деревню Татево Тверской области. Там Богданов-Бельский гостил у своего первого учителя — мецената Сергея Рачинского, а вскоре купил имение Давыдово неподалёку. Чаще всего художнику позировали крестьянские дети, но соглашались и взрослые селяне.
#11
О картине
#10
На картине «Охотники» Богданов-Бельский изобразил двух крестьян с добычей. Художник не только знал, как выглядели деревенские звероловы, но и сам иногда ходил с ними на охоту. Сельский учитель Николай Зольников вспоминал: «Бывало, промажет из ружья и начинает оправдываться: то под руку его дернули, то лодку качнули, то собака не вовремя тявкнула. Сердился, а остальные над ним посмеивались, ну что, мол, опять промазал. Это мне отец рассказывал, который часто с ним на охоту ходил». Богданов-Бельский посвятил этому промыслу ещё одну картину. Его полотно «Молодые загонщики на охоте на медведя» сегодня хранится в Художественной галерее Онтарио в Канаде.
#9
Художник выполнил полотно в приглушенной палитре. Он тонко выписал персонажей, а нехитрую домашнюю утварь исполнил крупным мазком. Искусствоведы относят жанр картины к бессобытийному, в котором работали некоторые передвижники. Герои таких полотен словно ничего не делают, главное в сюжете — не действие, а настроение. Первым к этому жанру обратился Иван Крамской, когда создавал «Русалок» и «Девушку с распущенной косой».
Картина долгое время хранилась в частных коллекциях, а в 1997 году попала в собрание «Раритеты и художественные ценности» Фонда поколений Ханты-Мансийского округа. Когда образовался Государственный художественный музей Ханты-Мансийска, всю коллекцию, а с ней и «Охотников», передали в его фонд.
#12
Государственный художественный музей Ханты-Мансийска
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Охотники
Время создания
Вторая половина 1890-х годов
Размер
84,7x58,5 см
84,7×58,5 см
84,7×58,5 см
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться