Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XV−XX веков из фондов ГХМ ХМ»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Огненное восхождение Илии пророка

Время создания
Конец XVIII века
Размер
92,5x66,4 см
92,5х66,4х5 см
Техника
Дерево, темпера
0
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Огненное восхождение Илии пророка со сценами жития
#3

О святом

#2
Христианский пророк Илия упоминается в Ветхом Завете, он родился за 9 веков до появления на свет Иисуса Христа. В христианских канонических текстах описывается несколько эпизодов из его жизни.

Пророк Илия проповедовал при дворе царя Ахава, когда распространился культ финикийских богов — громовержца Ваала и богини любви Астарты. Поклонялась им и царица Иезавель. Она набрала придворных жрецов, а Илие угрожала расправой. Ему пришлось бежать. Через 40 дней он добрался до горы Хорив и поселился в пещере. По легенде, пророку удалось выжить благодаря ворону, который приносил пищу. Считается, что Илия вознесся на небо на огненной колеснице.
#6

Пророк Илия в Древней Руси

#7
Пророка Илию почитали в Древней Руси. Один из первых православных храмов в Киеве был освящён в его честь. Особо Илию чтили на Русском Севере среди старообрядцев. Пророк поднялся в небо в огне, а для староверов огонь был символом очищения. Здесь же и сложился иконописный сюжет «Огненное восхождение Илии пророка со сценами жития». Образ дополнили фрагментами с участием Елисея, ученика Илии. На иконе пророк сбрасывает ему милоть — накидку из овечьей шерсти. Внизу — Илия с Елисеем ударяют милотью по водам реки Иордан, и они расступаются.
#4

Вологодская школа иконописи

#5
Икону из коллекции Государственного художественного музея написали вологодские мастера в конце XVIII века. Эта иконописная школа соединила в себе черты новгородской и московской. Среди вологодских мастеров известны Стефан Пермский и Дионисий Глушицкий, чьи иконы до сих пор хранятся в храмах Кирилло-Белозёрского монастыря. 

Вологодское письмо отличали свободный рисунок и особая палитра на основе плотной охры. Со временем краска блекла сильнее, чем у мастеров в других регионах. Исследователи предполагают, что причина — в местных пигментах, которые оказались менее устойчивы к воздействию внешней среды.
#8

Описание иконы

#9
Икону написали на деревянной основе, предварительно выбрав ковчег — углубление для основного изображения. По краям иконописцы оставляли рамку, на этой иконе её закрасили тёмно-оливковой краской. Верхнюю часть рамки украшает кириллическая вязь — особый декоративный шрифт, в котором слова соединяются в орнаментальный рисунок.
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Огненное восхождение Илии пророка

Время создания
Конец XVIII века
Размер
92,5x66,4 см
92,5х66,4х5 см
Техника
Дерево, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%