Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вольский краеведческий музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Помешанный

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Persia
Размер
91,5x61 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#4
Богданов-Бельский Н.П.
Помешанный
#2
Художник Николай Богданов-Бельский написал картину «Помешанный» во второй половине XIX века. Он изобразил связанного после приступа безумия крестьянина средних лет, босого, в простой рубахе и штанах.
 
Мужчина сидит в дощатом сарае без окон на деревянных нарах, а его руки перехвачены за спиной веревкой и привязаны к столбу. Часть соломенной подстилки разбросана по полу, рубаха изорвана, на теле видны царапины. Судя по этим признакам, во время приступа безумия мужчину схватили, после потасовки обездвижили, связали и оставили одного.
 
Психиатрия развивалась в России так же медленно, как и в странах Европы. Со второй половины XIX века в стране стали строить первые государственные окружные больницы для душевнобольных. В ходе реформ Александра II в 1860-е годы лечение таких пациентов постепенно передавали местным органам самоуправления. В общественной психиатрии появились губернские и уездные, земские и городские больницы, психиатрические отделения простых больниц, амбулатории.
 
Однако из-за недостатка знаний о психических заболеваниях эти учреждения были скорее приютами с неоднозначными методами лечения: цепями, смирительными рубашками, обливаниями, «рвотным камнем» и слабительным, изоляцией.
 
В 1862 году гуманист и профессор психиатрии Александр Фрезе в своей книге «Об устройстве домов для умалишенных» писал, что душевнобольной, часто не признавая власти законов, готов нарушить их, «чтобы привести в исполнение свои несбыточные планы и дикие желания». Вследствие чего больной мог стать преступником, совершив злодеяния (убийство, поджог и прочее), однако при этом его не следовало считать виновным, потому что он был не в состоянии различить добро и зло. Но подобные изменения личности требовали немедленного «его удаления из мира здоровых».
 
Крестьяне могли рассчитывать на помощь в основном земской психиатрической больницы, но часто приходилось справляться своими силами или с помощью деревенского знахаря.
 
Художник-передвижник Николай Богданов-Бельский родился в 1868 году в Смоленской губернии. Он был внебрачным сыном батрачки, первую фамилию получил при крещении, а вторую взял в честь родного уезда Бельского.
 
Богданов-Бельский учился в иконописной мастерской Троице-Сергиевой лавры, а в 1884 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1894 по 1895 годы он учился у Ильи Репина в Академии художеств, а после уехал в Париж. В 1905 году Богданову-Бельскому присвоили звание академика, а в 1914-м он стал действительным членом Академии художеств.
 
Богданов-Бельский был членом Товарищества передвижников, председателем общества имени Куинджи. Он писал в основном жанровые картины, чаще всего посвященные образованию крестьянских детей, а также портреты и пейзажные этюды.
 
В 1920 году Богданов-Бельский перебрался в Латвию, где прожил 23 года. В 1944 году он тяжело заболел и поехал на операцию в Берлин. 19 февраля 1945 года художник умер. Богданова-Бельского похоронили в Берлине на русском кладбище Тегель.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Помешанный

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Persia
Размер
91,5x61 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%