XVII век принято считать золотым в голландской живописи. Именно в это время создавали свои полотна Рембрандт, Ян Вермеер и Франс Халс. Популярность живописи связана с историческими событиями. Семь нидерландских провинций в эту эпоху добились независимости от Испании и образовали республику, которая быстро стала центром торговли. Протестантизм вытеснил католицизм. Спрос на религиозные полотна упал, а картины на «светские» темы: пейзажи, портреты, бытовые сценки, натюрморты — быстро стали популярны. К тому же улучшилось благосостояние голландцев, многие горожане стали покупать картины и украшать ими интерьеры.
Голландский художник Исаак Янс ван Остаде родился в Харлеме, провинции Северной Голландии. Там же он провел все 28 лет жизни. Он был младшим братом и талантливым учеником Адриана ван Остаде, основоположника так называемого крестьянского жанра.
Творчество братьев Остаде относится к живописи малых голландцев. Так называют голландских художников XVII века, которые писали небольшие полотна с камерными бытовыми сюжетами, пейзажами, натюрмортами. Такие картины приобретали небогатые горожане, ремесленники и крестьяне: полотна висели практически в каждом доме.
Братья Остаде ввели в живопись нового героя — представителя простого народа. В 1640-х годах Исаак Янс ван Остаде написал около сотни пейзажей и композиций, которые изображали быт и нравы голландских крестьян XVII века.
В своих работах Исаак ван Остаде зачастую изображал праздничную сторону жизни своих героев, маленьких людей. Картина «Пирушка» — одно из таких произведений. Коричневато-золотистые тона, тонкие переходы, мягкие оттенки, льющийся свет указывают на влияние Рембрандта. Цветовая гамма полотна передает атмосферу веселья: крестьяне собрались в шинке, небольшом питейном заведении. Действие происходит в тени, лишь в открытую дверь пробивается немного света. Женщина читает вслух, неподалеку находится флейтист, рядом пляшет пара. В кабаке просторно, но его посетители предпочитают отдыхать вместе.
В 1640-х годах Остаде написал несколько зимних пейзажей с санями и конькобежцами. Полотна в серебристо-серых цветах передавали особенности голландской зимы. Художник стремился передать атмосферу влажной погоды и рассеянного серебристого света. В отличие от Питера Брейгеля Старшего, который писал пасторальные зимние пейзажи, наполненные атмосферой праздника, Остаде придерживался реалистической манеры живописи.
Голландский художник Исаак Янс ван Остаде родился в Харлеме, провинции Северной Голландии. Там же он провел все 28 лет жизни. Он был младшим братом и талантливым учеником Адриана ван Остаде, основоположника так называемого крестьянского жанра.
Творчество братьев Остаде относится к живописи малых голландцев. Так называют голландских художников XVII века, которые писали небольшие полотна с камерными бытовыми сюжетами, пейзажами, натюрмортами. Такие картины приобретали небогатые горожане, ремесленники и крестьяне: полотна висели практически в каждом доме.
Братья Остаде ввели в живопись нового героя — представителя простого народа. В 1640-х годах Исаак Янс ван Остаде написал около сотни пейзажей и композиций, которые изображали быт и нравы голландских крестьян XVII века.
В своих работах Исаак ван Остаде зачастую изображал праздничную сторону жизни своих героев, маленьких людей. Картина «Пирушка» — одно из таких произведений. Коричневато-золотистые тона, тонкие переходы, мягкие оттенки, льющийся свет указывают на влияние Рембрандта. Цветовая гамма полотна передает атмосферу веселья: крестьяне собрались в шинке, небольшом питейном заведении. Действие происходит в тени, лишь в открытую дверь пробивается немного света. Женщина читает вслух, неподалеку находится флейтист, рядом пляшет пара. В кабаке просторно, но его посетители предпочитают отдыхать вместе.
В 1640-х годах Остаде написал несколько зимних пейзажей с санями и конькобежцами. Полотна в серебристо-серых цветах передавали особенности голландской зимы. Художник стремился передать атмосферу влажной погоды и рассеянного серебристого света. В отличие от Питера Брейгеля Старшего, который писал пасторальные зимние пейзажи, наполненные атмосферой праздника, Остаде придерживался реалистической манеры живописи.