В 1881 году публике была представлена картина «Плавни», позже изменившая название на «Берег реки. Лодка». Работа развивает найденную в окрестностях Днепра тему, но в более «камерном» звучании. В центре картины виден извилистый речной затон, а слева — заболоченный участок воды. На переднем плане к вбитому в землю колышку привязана лодка, на носу которой, как бы поддерживая условный диалог, сидят две крупные вороны. На противоположном берегу реки, над густыми кронами деревьев и плавнями в небо поднимается стая уток.
Прекрасна изысканная тональность, в которой написана картина: в серебристо-зеленом колорите пейзажа мы находим множество оттенков, а рефлексы и блики на поверхности воды и разнообразие серо-голубого и лилового в высоте облачного неба еще больше обогащают работу. Превосходно передано пространство, где дальний план написан в более холодной общей тональности, чем детали переднего плана, но очень хорошо с ним связан.
Картина «Берег реки. Лодка» в родной раме была приобретена Плесским музеем-заповедником в 1985 г. у частного коллекционера в Москве. Со дня открытия Музея пейзажа (14 ноября 1997 г.) она неизменно находится в постоянной экспозиции.
Прекрасна изысканная тональность, в которой написана картина: в серебристо-зеленом колорите пейзажа мы находим множество оттенков, а рефлексы и блики на поверхности воды и разнообразие серо-голубого и лилового в высоте облачного неба еще больше обогащают работу. Превосходно передано пространство, где дальний план написан в более холодной общей тональности, чем детали переднего плана, но очень хорошо с ним связан.
Картина «Берег реки. Лодка» в родной раме была приобретена Плесским музеем-заповедником в 1985 г. у частного коллекционера в Москве. Со дня открытия Музея пейзажа (14 ноября 1997 г.) она неизменно находится в постоянной экспозиции.