Первые упоминания о балалайке относятся к концу XVII — началу XVIII века. О популярности этого щипкового инструмента среди сельского и городского населения свидетельствуют многочисленные упоминания в народных песнях, пословицах и поговорках, а также лубочные изображения.
Русский музыкант, исполнитель-виртуоз и создатель Великорусского оркестра Василий Васильевич Андреев вывел балалайку на концертную эстраду. В конце XIX века по его инициативе и при его участии балалайка была усовершенствована.
Высоко ценились инструменты, сделанные талантливым мастером Семеном Ивановичем Налимовым, коми-зырянином по национальности. Александр Вячеславович Оссовский, музыковед и критик, называл его «русским балалаечным Страдивариусом».
В молодости музыкальный мастер работал столяром-краснодеревщиком. Василий Васильевич Андреев, увидев однажды изделия работы Налимова, отличавшиеся тонкостью отделки, изяществом и редким вкусом, пригласил его в организованную в своем имении экспериментальную мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов.
Один из участников Великорусского оркестра Николай Штибер писал, что уже первая балалайка-прима, которую сделал Семен Иванович Налимов по чертежам Андреева, по красоте своих форм, полноте и певучести тона превосходила инструменты столичных мастеров. С 1895 по 1916 год мастер изготовил около 300 инструментов.
Балалайки его работы были отмечены медалями на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и на Первой всероссийской выставке музыкальных инструментов в Петербурге в 1906–1907 годах. В 1911-м по представлению Андреева Налимов был удостоен звания потомственного почетного гражданина.
В экспозиции музея находится балалайка, специально изготовленная мастером для Василия Васильевича. На ее колковой коробке можно увидеть эмблему Налимова в виде геральдического щита — желто-черного с белой полосой по диагонали.
Этот инструмент Андреев передал впоследствии своему ученику, блестящему балалаечнику Борису Сергеевичу Трояновскому. Русские народные песни в его исполнении на этой балалайке произвели большое впечатление на Льва Николаевича Толстого. В 1909 году он пригласил прославленного музыканта в Ясную Поляну. Восхищенный русский писатель сделал следующую надпись на фотографии: «Борису Сергеевичу Трояновскому как выражение благодарности за большое, давно не испытанное удовольствие, доставленное мне его самобытной талантливой игрой».
Русский музыкант, исполнитель-виртуоз и создатель Великорусского оркестра Василий Васильевич Андреев вывел балалайку на концертную эстраду. В конце XIX века по его инициативе и при его участии балалайка была усовершенствована.
Высоко ценились инструменты, сделанные талантливым мастером Семеном Ивановичем Налимовым, коми-зырянином по национальности. Александр Вячеславович Оссовский, музыковед и критик, называл его «русским балалаечным Страдивариусом».
В молодости музыкальный мастер работал столяром-краснодеревщиком. Василий Васильевич Андреев, увидев однажды изделия работы Налимова, отличавшиеся тонкостью отделки, изяществом и редким вкусом, пригласил его в организованную в своем имении экспериментальную мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов.
Один из участников Великорусского оркестра Николай Штибер писал, что уже первая балалайка-прима, которую сделал Семен Иванович Налимов по чертежам Андреева, по красоте своих форм, полноте и певучести тона превосходила инструменты столичных мастеров. С 1895 по 1916 год мастер изготовил около 300 инструментов.
Балалайки его работы были отмечены медалями на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и на Первой всероссийской выставке музыкальных инструментов в Петербурге в 1906–1907 годах. В 1911-м по представлению Андреева Налимов был удостоен звания потомственного почетного гражданина.
В экспозиции музея находится балалайка, специально изготовленная мастером для Василия Васильевича. На ее колковой коробке можно увидеть эмблему Налимова в виде геральдического щита — желто-черного с белой полосой по диагонали.
Этот инструмент Андреев передал впоследствии своему ученику, блестящему балалаечнику Борису Сергеевичу Трояновскому. Русские народные песни в его исполнении на этой балалайке произвели большое впечатление на Льва Николаевича Толстого. В 1909 году он пригласил прославленного музыканта в Ясную Поляну. Восхищенный русский писатель сделал следующую надпись на фотографии: «Борису Сергеевичу Трояновскому как выражение благодарности за большое, давно не испытанное удовольствие, доставленное мне его самобытной талантливой игрой».