Первый в мире фотоэлектронный синтезатор музыкальных звуков АНС был разработан ученым Евгением Александровичем Мурзиным. Три буквы в названии были взяты не из латинского алфавита, как это принято сейчас среди производителей музыкальной техники и инструментов, а из русского, и читаться должны соответствующе.
На самом деле в названии зашифрованы инициалы великого русского композитора Александра Николаевича Скрябина. Именно его идеи вдохновили изобретателя. Еще в 1938 году Евгений Александрович размышлял о создании музыкального инструмента, ни в чем не ограничивающего фантазию композитора. Это происходило во время учебы в Москве.
Задумку не сразу удалось воплотить в жизнь: началась война. Советский инженер был направлен в научно-исследовательский институт, где участвовал в разработке артиллерийских приборов. После победы Мурзин продолжил свою деятельность в военной сфере.
В результате первый действующий макет синтезатора удалось построить лишь в 1958 году. Принцип работы инструмента позволяет в тот же момент прослушать, скорректировать или исправить созданную композиторами «партитуру» во всем диапазоне звучания, в любых тембрах, фактуре и динамике.
По своей функциональной схеме синтезатор АНС отличается от электронного синтезатора, он ближе к компьютеру. В инструменте предусмотрены долговременная и оперативная память, кодирование информации о ритмо-высотном состоянии звучания. При всей своей необычности синтезатор АНС не стал просто игрушкой, причудливой конструкцией, предназначенной только для развлечения.
В 1966 году при Музее А.Н. Скрябина, где находилась первая модель синтезатора АНС, была открыта Экспериментальная студия электронной музыки непосредственно под руководством изобретателя Мурзина. Среди ее участников были такие известные композиторы, как Эдисон Васильевич Денисов, Софья Асгатовна Губайдулина, Эдуард Николаевич Артемьев, а позже и Владимир Иванович Мартынов.
Музыка, созданная на фотоэлектронном синтезаторе АНС, звучала в театрах и на телевидении. Сейчас ее можно услышать в саундтреках к фильмам «Сибириада», «Солярис», «Освобождение», «Бриллиантовая рука».
На самом деле в названии зашифрованы инициалы великого русского композитора Александра Николаевича Скрябина. Именно его идеи вдохновили изобретателя. Еще в 1938 году Евгений Александрович размышлял о создании музыкального инструмента, ни в чем не ограничивающего фантазию композитора. Это происходило во время учебы в Москве.
Задумку не сразу удалось воплотить в жизнь: началась война. Советский инженер был направлен в научно-исследовательский институт, где участвовал в разработке артиллерийских приборов. После победы Мурзин продолжил свою деятельность в военной сфере.
В результате первый действующий макет синтезатора удалось построить лишь в 1958 году. Принцип работы инструмента позволяет в тот же момент прослушать, скорректировать или исправить созданную композиторами «партитуру» во всем диапазоне звучания, в любых тембрах, фактуре и динамике.
По своей функциональной схеме синтезатор АНС отличается от электронного синтезатора, он ближе к компьютеру. В инструменте предусмотрены долговременная и оперативная память, кодирование информации о ритмо-высотном состоянии звучания. При всей своей необычности синтезатор АНС не стал просто игрушкой, причудливой конструкцией, предназначенной только для развлечения.
В 1966 году при Музее А.Н. Скрябина, где находилась первая модель синтезатора АНС, была открыта Экспериментальная студия электронной музыки непосредственно под руководством изобретателя Мурзина. Среди ее участников были такие известные композиторы, как Эдисон Васильевич Денисов, Софья Асгатовна Губайдулина, Эдуард Николаевич Артемьев, а позже и Владимир Иванович Мартынов.
Музыка, созданная на фотоэлектронном синтезаторе АНС, звучала в театрах и на телевидении. Сейчас ее можно услышать в саундтреках к фильмам «Сибириада», «Солярис», «Освобождение», «Бриллиантовая рука».