Струнный ударный клавишный инструмент является разновидностью вертикальных или пирамидальных фортепиано. Фортепиано с неожиданным названием «Жираф» и необычной формой было изобретено в Англии в начале XIX века, после чего распространилось по всей Европе.
На самом деле мастера предпринимали попытки изготовления родоначальников пианино — клавесинов вертикальной формы — еще в начале XVIII века. Они назывались клавицитериумами и по сравнению с горизонтальными инструментами их механика значительно усложнилась. Передняя крышка таких клавесинов при игре обычно открывалась, благодаря чему звук получался более сильным.
Не позднее середины XVIII века появились варианты так называемого вертикального фортепиано. Идея их изобретения была продиктована бытовыми нуждами: необходимостью создания компактных, занимающих небольшую площадь инструментов.
Название «жираф» по отношению к такому варианту фортепиано, как представленный экспонат, стали применять в связи с необычным событием. В 1825 году, надеясь улучшить дипломатические отношения между странами, египетский паша Мухаммед Али решил подарить королю Франции Карлу Х довольно экстравагантный подарок — живого жирафа.
Путешествие было подготовлено очень тщательно, в верхней палубе даже пришлось вырезать отверстие. Чтобы жираф не ушибся во время качки, края обложили соломой. Для кормления животного, которому требовалось в день 25 литров молока, на корабль погрузили трех коров, двух антилоп и доярку.
Подарок был доставлен французскому королю спустя два года. Пеший переход от побережья до столицы длиной в 880 км занял 41 день. Когда экзотическое животное наконец прибыло в Париж, навстречу кортежу ринулись любопытные жители столицы. Дорогу запрудили шарабаны, кареты, кабриолеты. Даже известный писатель Стендаль не удержался от соблазна присоединиться к зевакам.
Это событие привело к появлению множества предметов, создатели которых вдохновлялись характерным силуэтом жирафа. Профиль животного изображали на фарфоре, на тканях, веерах, табакерках. Мебель оформляли в стиле «жираф», женщины стали носить прически «а-ля жираф». Вот и вертикальные фортепиано получили это имя за счет некоторого сходства. Представленный экспонат даже цветом отделки дерева напоминает это африканское животное.
На самом деле мастера предпринимали попытки изготовления родоначальников пианино — клавесинов вертикальной формы — еще в начале XVIII века. Они назывались клавицитериумами и по сравнению с горизонтальными инструментами их механика значительно усложнилась. Передняя крышка таких клавесинов при игре обычно открывалась, благодаря чему звук получался более сильным.
Не позднее середины XVIII века появились варианты так называемого вертикального фортепиано. Идея их изобретения была продиктована бытовыми нуждами: необходимостью создания компактных, занимающих небольшую площадь инструментов.
Название «жираф» по отношению к такому варианту фортепиано, как представленный экспонат, стали применять в связи с необычным событием. В 1825 году, надеясь улучшить дипломатические отношения между странами, египетский паша Мухаммед Али решил подарить королю Франции Карлу Х довольно экстравагантный подарок — живого жирафа.
Путешествие было подготовлено очень тщательно, в верхней палубе даже пришлось вырезать отверстие. Чтобы жираф не ушибся во время качки, края обложили соломой. Для кормления животного, которому требовалось в день 25 литров молока, на корабль погрузили трех коров, двух антилоп и доярку.
Подарок был доставлен французскому королю спустя два года. Пеший переход от побережья до столицы длиной в 880 км занял 41 день. Когда экзотическое животное наконец прибыло в Париж, навстречу кортежу ринулись любопытные жители столицы. Дорогу запрудили шарабаны, кареты, кабриолеты. Даже известный писатель Стендаль не удержался от соблазна присоединиться к зевакам.
Это событие привело к появлению множества предметов, создатели которых вдохновлялись характерным силуэтом жирафа. Профиль животного изображали на фарфоре, на тканях, веерах, табакерках. Мебель оформляли в стиле «жираф», женщины стали носить прически «а-ля жираф». Вот и вертикальные фортепиано получили это имя за счет некоторого сходства. Представленный экспонат даже цветом отделки дерева напоминает это африканское животное.