Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Семьи Императора Николая II»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Балалайка

Время создания
конец XIX века
Размер
67,6х41,5 см
Техника
фабричное производство, дерево, металл, ткань
16
Открыть в приложении
#1
Налимов С. И.
Балалайка
#2
Императрице Александре Федоровне, немке по происхождению, очень нравилось звучание русского народного инструмента — трехструнной балалайки. По ее распоряжению великим княжнам купили в музыкальном магазине небольшие игрушечные балалайки. Однако для императорских дочерей они стали лишь забавой. 

Всерьез увлекся музыкой только цесаревич Алексей. С раннего детства он учился играть на балалайке. Первым его наставником, вероятно, был генерал-майор Алексей Ресин. Однако он не мог уделять много времени обучению цесаревича, и для него наняли нового преподавателя — надворного советника Александра Зарубина. 
 
Императрица Александра Федоровна поощряла увлечение наследника. С 1917 года она включила в его расписание занятий обязательные уроки игры на балалайке, которые должны были проходить дважды в неделю. Однако эти уроки так и не начались: после Февральской революции 1917 года Николай II отрекся от престола, и вскоре семью Романовых отправили в Тобольск.
В ссылке цесаревич Алексей не отказался от своего увлечения, хотя обучать его в Сибири было некому. В описи вещей, которые прислали Романовым из Александровского дворца, значились два музыкальных инструмента, в том числе трехструнная балалайка. 

Когда царская семья переехала в Екатеринбург, цесаревич по-прежнему не бросал занятия. В Ипатьевском доме, где Романовы провели последние дни жизни, нашли книгу «Правила игры на балалайке» с личными знаками наследника престола — короной и вензелем А на обложке. 
 
Балалайку, которая хранится в коллекции Тобольского историко-архитектурного музея, изготовил знаменитый мастер Семен Налимов. С 1895 по 1917 год он выпустил более 300 моделей музыкальных инструментов — гуслей, домр. Этого мастера часто называли «балалаечным Страдивари». 

Дека инструмента украшена инкрустацией — небольшим стилизованным изображением домика, которое собрано из отдельных кусочков дерева разных оттенков. Корпус балалайки тщательно отполирован и покрыт лаком. В коллекцию музея этот инструмент передал в 2018 году известный петербургский коллекционер Валерий Брунцев.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Балалайка

Время создания
конец XIX века
Размер
67,6х41,5 см
Техника
фабричное производство, дерево, металл, ткань
16
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%