Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Звучащая сокровищница Музея музыки»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Балалайка прима

Время создания
1902
Место создания
Россия, Тверская губ., с. Марьино- Андреевское
Размер
66,4х41,3х11 см
Техника
кость, перламутр, дерево, гравировка, тонировка, металл, плакировка
40
Открыть в приложении
#1
Налимов Семен Иванович
Балалайка прима
#11
3-струнный 24-ладовый щипковый инструмент. Корпус из 6-ти рибок волнистого клёна, разделённых полосками чёрного дерева. Дека из ели равномерной структуры; одно круглое резонаторное отверстие; окантовка по краю и плакировка в верхней части из чёрного дерева; «ус» — из чередующихся полосок светлого и тёмного дерева; инкрустации вокруг розетки и в нижней части (в центре) — из почерненного дерева. Шейка и колковая планка — из чёрного дерева. 3 колка червячного типа гравированного металла. 24 металлических лада. Инкрустации на грифе — из перламутра; на колковой планке — из различных пород дерева в форме герба. Имеются 3 струны: 1 стальная, 2 нейлоновые.
Великороссияне Центральных губерний. Из альбома Паули Г.-Ф. Х. Этнографическое описание народов России / Description ethnographique des peuples de la Russie. — СПб.: Тип. Ф. Беллизард, 1862.
#13

В.В. Андреев — основатель Великорусского оркестра

#15
Популярной балалайку сделал тверской дворянин В. В. Андреев, будущий основатель первого оркестра народных инструментов. Молодой Василий виртуозно играл на скрипке. Он писал: «наткнувшись на балалайку я всё для неё оставил: меня влекла к ней точно какая-то стихийная сила, и я вместо скрипача стал балалаечником, чем немало огорчил своего профессора»
#14
В. В. Андреев очень ярко описывал свое знакомство с балалайкой в 1882 году, когда его работник Антип «наигрывал плясовую песню, вначале довольно медленным темпом, а потом все быстрее и быстрее. Звуки разгорались все ярче, мелодия лилась полная ритма, неудержимо подталкивая к пляске. По двору шла работница с ведрами воды на плечах. Я заметил, как тяжелые ведра заколыхались и из них полилась вода, а ноги крестьянки стали выделывать фигуры в такт с музыкой»
Русский крестьянин (Paysan russe). 
Франция (?), вторая четверть XIX века. 
Бумага, литография
#4
В.В. Андреев — основатель и руководитель знаменитого Великорусского оркестра
Среди шедевров музейной коллекции бережно хранится балалайка основателя Великорусского оркестра В. В. Андреева. После смерти владельца инструмент перешел к выдающемуся балалаечнику Б. С. Трояновскому (1883–1951) и поступил в музей в 1953 г. На подлинной печатной этикетке значится: «№ 102. Работа С. И. Налимова / под руководств. В. В. Андреева / сельцо Марьино-Андреевское /1902».
Знаменитый оркестр В. В. Андреева играл на инструментах Семена Ивановича Налимова, отличавшихся редким по красоте звуком и художественной тонкостью отделки. Инструменты «балалаечного Страдивариуса» были отмечены медалями на Всемирных выставках в Париже (1900, 1902), на Первой Всероссийской выставке музыкальных инструментов «Музыкальный мир» в Санкт-Петербурге (1906–1907). Всего Налимовым было изготовлено свыше 250 инструментов, из них около 70 — для оркестра В. В. Андреева.
#9
Программа концерта к 10-летию Великорусского оркестра под управлением В.В. Андреева. 
Автор рисунка В. Овсяников. Россия. С-Петербург. 22 марта 1898. 
Картон, цветная печать.
Программа состоит из двух частей, скрепленных между собой золотой тесьмой с кистью и имитацией старинной печати
#12

Знаменитый мастер С. Налимов

#7
Балалайка. Фрагмент
Из мастерской Налимова расходились по всей России образцы восстановленных великорусских инструментов в годы, когда балалайка приобрела необыкновенную популярность. Мастерская С. И. Налимова после его смерти существовала до 1931 г., затем обветшала и была разобрана. Инструменты мастера сейчас в музеях и народных оркестрах, где до сих пор «работают».
Известный русский композитор и этнограф Н. И. Привалов в начале XX в. писал: «Можно с полной уверенностью сказать, что Великорусский оркестр никогда не доведен был бы до настоящей степени инструментального совершенства, если бы Андрееву не посчастливилось встретить и завербовать себе С. И. Налимова».
#5
Совместная работа Андреева с Налимовым и другими мастерами и музыкантами привела к тому, что русские народные музыкальные инструменты снискали мировую славу.
#8
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/PKErJ7Aombk" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#16

Так звучит балалайка Налимова

#17
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/mkLSOmlxUgg" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#18
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Балалайка прима

Время создания
1902
Место создания
Россия, Тверская губ., с. Марьино- Андреевское
Размер
66,4х41,3х11 см
Техника
кость, перламутр, дерево, гравировка, тонировка, металл, плакировка
40
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%