Этот автопортрет написан в Париже в 1887 году. Парижский период был обозначен для Ван Гога поисками авторского стиля, появлением новых подходов, возникновением взглядов, радикально отличающихся от прежних, сменой живописной манеры. В этой работе он обращается к технике пуантилизма, которой увлекся в результате общения с Полем Синьяком.
Ван Гог выбирает традиционные композицию и ракурс, гармонично размещая погрудный портрет в пространстве холста. Он изображает себя в пол-оборота, внимательно и напряженно глядящим в зеркало. Выражение его лица не радостно, в нем читается некоторая подавленность и отчужденность.
Основной густой синий цвет фона разбит на мельчайшие составляющие. Автор находит в нем множество оттенков и объединяет их с помощью мелких точек чистых ярких тонов. Лицо также показано красочно и живописно. На свету телесный цвет становится холодным, в полутенях же приобретает почти горячие оттенки красного и оранжевого. Борода и усы автора являются самым ярким пятном на холсте, поскольку он старается как можно больше усилить их оттенок. Цвета одежды так же составлены точками. Выражение лица передается очень тонко и правдиво, особенное внимание уделено глазам.