Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство XV — начала XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Богоматерь с младенцем

Время создания
XIV–XV века
Место создания
Европа
Размер
61x45 см
Техника
дерево, темпера
0
Открыть в приложении
#2
Произведение неизвестного художника итальянской школы «Богоматерь с младенцем в пейзаже», предположительно выполненное в XIV–XV веках, относится к числу наиболее ценных экспонатов собрания галереи.

В центре композиции на фоне пейзажа представлена Богоматерь с младенцем Иисусом Христом. Согласно христианской традиции, первую икону с изображением Богоматери создал евангелист Лука. Существует множество типов икон с изображением Богородицы, которые различаются иконографически. Например, «Одигитрия», или «Путеводительница», — по преданию, именно такую икону написал Лука: Мадонна держит на руках младенца и указывает на него правой рукой. «Елеуса», или «Умиление», в православной иконописи — один из основных типов изображения: мать и дитя изображены склонившими друг к другу головы в знаке любви.

«Богоматерь с младенцем в пейзаже» относится к типу «Мадонна Смирение», который сложился в XIV веке и получил распространение в западноевропейском искусстве, особенно в итальянской живописи. Зачастую этот тип соединялся с иконографией «Мадонна Кормящая». Богоматерь изображена сидящей на земле на небольшой подушке, являя одну из главных христианских добродетелей — смирение. Предполагается, что первым художником, создавшим этот иконографический тип, был известный итальянский мастер, представитель сиенской школы живописи Симоне Мартини.

«Богоматерь с младенцем в пейзаже» относится к «треченто» — переходному периоду от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. В ней можно видеть сочетание иконописных принципов Средневековья и некоторых завоеваний новой художественной системы в области живописно-пластической формы. Художник использует традиционную композицию и условный золотой фон и при этом ставит перед собой задачу воспроизведения трехмерного пространства, светотеневой моделировки объема. Однако в полной мере и последовательно выполнить эту задачу ему еще не удается. В отличие от византийских икон, на которых младенец смотрит на зрителя, здесь его взгляд обращен на мать, что придает произведению более камерное, интимное звучание.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Богоматерь с младенцем

Время создания
XIV–XV века
Место создания
Европа
Размер
61x45 см
Техника
дерево, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%