Картина «Автопортрет в красной рубахе» — показательный пример работы Олега Филатчева 1960-х годов. В этот период в советском искусстве на первый план вышел герой-интеллектуал, отстраненный от быта и суеты.
Специалисты трактуют этот автопортрет как особый образ-архетип: мастер показал тут не сиюминутную зарисовку, а фигуру художника как таковую, без привязки к конкретному году или обстоятельствам. Картина включает в себя ряд важных деталей, которые подчеркивают эту метафору. Так, силуэт спинки стула вдруг обрел архитектурные черты — гармоничный контур будто поддерживает мощную фигуру художника. Автор словно показал с его помощью символическое присутствие классического искусства в своих работах. Также Олег Филатчев поместил художника в условном пространстве мастерской, которая лишена каких-либо примет времени.
Олег Филатчев известен в первую очередь как художник-монументалист — автор крупных настенных росписей, мозаик и витражей — и блистательный мастер портрета. Специалисты Российской академии художеств отмечали, что черты монументальности отчетливо проступали и в небольших его полотнах: в его картинах
Специалисты трактуют этот автопортрет как особый образ-архетип: мастер показал тут не сиюминутную зарисовку, а фигуру художника как таковую, без привязки к конкретному году или обстоятельствам. Картина включает в себя ряд важных деталей, которые подчеркивают эту метафору. Так, силуэт спинки стула вдруг обрел архитектурные черты — гармоничный контур будто поддерживает мощную фигуру художника. Автор словно показал с его помощью символическое присутствие классического искусства в своих работах. Также Олег Филатчев поместил художника в условном пространстве мастерской, которая лишена каких-либо примет времени.
Олег Филатчев известен в первую очередь как художник-монументалист — автор крупных настенных росписей, мозаик и витражей — и блистательный мастер портрета. Специалисты Российской академии художеств отмечали, что черты монументальности отчетливо проступали и в небольших его полотнах: в его картинах