Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Алексей Фадеев. Русский сюрреализм»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Алые паруса

Время создания
1990
Место создания
Нижний Новгород
Размер
161x82 см
Техника
оргалит, масло
1
Открыть в приложении
#1

Художник А. Фадеев про историю создания «Алые паруса»:

#3

Это одна из самых ранних работ, 1990 год. Одна из первых моих работ. Специфика этой работы в том, что она писалась в искусственном свете.

Мы тогда жили с женой примерно в такой же комнате. Комната была в ширину два с небольшим метра, в высоту 4,5 метра и длинная, 4,5–5 метров. Она была как узкий пенал, в котором было темновато. Работа писалась в искусственном свете, в этом ее проблема и достоинство. Ее хорошо видно, когда выносишь на свет божий, она как-то выключается что-ли. Кто в детстве занимался черно-белой фотографией, это уже к нашему поколению относится… Впервые, когда отец взял меня в эту темную комнату, я был очень маленький. Вот это чудо, когда в темноте светится алый кусок фотобумаги, и на нем начинает проступать изображение. Вроде бы изображение понятно, это даже может быть знакомое лицо. Но в этом цвете, в этом свете… красном. Из черного мрака знакомое лицо выглядит как-то по-другому. Те, кто занимался черно-белой фотографией, знают, какой радикальный инструмент красный светофильтр, надетый на объектив. Как он меняет саму суть предметов. Они, оставаясь в тех же формах, в тех же очертаниях, внутренне становятся какими-то другими.

Даже в черно-белом варианте. Поэтому здесь есть красный цвет. Я пытался передать магию черно-белой фотографии в темной комнате с красной лампой.

В какой-то степени это удалось, но это видно при соответствующем освещении, в чем проблема.

По сюжету «Алых парусов». Тут можно идти прямо по Грину. Это величие мечты. Гимн мечте, можно так сказать.

Узкое пространство. Мир этой героини, в котором она живет, предельно ограниченный. Дверью, одним окном и несколькими предметами, составляющими ее быт. Вот это развешенное белье… Опять я говорю про музыку в цвете.

Мне хотелось, чтобы это звучало. Зазвучало или нет, я не вполне уверен.

Зато в этой картине удалось главное: передать ожидание прекрасного грядущего. Здесь из внешнего мира только облака, пролетающие где-то над головой в этой узкой щели. Узкий кусочек неба, где проходят облака. Когда я оказался в армии… Небольшой такой квадратик, огороженный колючей проволокой в лесу. Я служил в командном пункте зенитно-ракетных войск. Я тогда четко ощутил единственный элемент свободы, единственный, кто тут свободен, это облака. Заметьте, это была не тюрьма, не зона. Хотя, в 90-е годы была какая-то радиопрограмма, радиоканал для заключенных, он назывался «Облака». Абсолютно точно, потому что я тогда это ощущал, эти пролетающие облака были как, ну я не знаю…

Хотелось передать с ними привет. Привет моей Родине, привет моим родителям, которые были где-то за сотни километров. Облака тогда стали нести очень серьезный для меня символ. Сейчас, живя здесь, это как-то стерлось, утратилось, но тогда это было острое восприятие. Сюжет этой картины пришел сразу. Я не помню точно, но я эту картину как бы увидел в какой-то момент. Я быстро схватил какой-то картон, краплак, краски, быстро сделал вот это. Это не имеет ни композиции. Здесь, по сути, нет ничего. С точки зрения изобразительного искусства эта картина почти нелепая. Но она невероятно искренняя по ощущению. Вот эту всю неправильность, этот странный формат, отсутствие внятной композиции, клин какой-то непонятный. Тем не менее, эта картина была очень искренней. Удивительно то, что практически все люди… их эта картина торкала.

Каждый что-то в ней находил.Кто-то говорил: «Ой, как в моем родном дворе в Питере, в Ленинграде». Странным образом эта искренность, с которой я писал эту картину, живет в ней и, видимо, не оставляет равнодушным никого.

Очень интересная работа. Она одна такая, ничего похожего больше нет.

Я к ней отношусь с определенным… чувством. Очень люблю эту работу.

Из интервью Алексея Фадеева Галерее «Музейная живопись»
#5

Маэстро Владимир Спиваков сказал об «Алых парусах», что полотно требует от зрителя соучастия и сопереживания.

читать дальшескрыть

Алые паруса

Время создания
1990
Место создания
Нижний Новгород
Размер
161x82 см
Техника
оргалит, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%