История создания «Аллегории живописи», рассказывает Алексей Фадеев:
Легкая, приятная, абсолютно немрачная картина, — говорит Фадеев. — Это двойное цитирование. Во-первых, я цитирую своего любимого автора, Яна Вермеера. Это персонажи с его картины «Аллегория живописи». Это первая цитата, понятная. Вторая цитата: когда я этих персонажей Вермеера поместил в свое пространство, в свою ситуацию, в свою драматургию. Здесь другая цитата, я не помню, кто ее сказал, кому принадлежит эта фраза. Кто-то из великих однажды обмолвился, что все искусства расцветают под сенью тронов.
Здесь я пытался показать свое видение этой ситуации. Этот колосс, который их пригрел, в любую минуту может их убить… собственным своим падением.
Этот затылочек чудесный на тонкой ножке, огрызок, как называет его моя жена, родился у меня на листе бумаги в каком-то рисунке., — продолжает Фадеев.
Поначалу для совершенно другой картины, но та картина так и не родилась.
Этот большой холст так и торчит в карандашном рисунке. Он там стоит на деревенской улице, окруженный небольшим полисадничком, как это бывало в небольших селах.
Бюст Ленина стоит на маленькой площади. Пока еще стоит. Вот на той картине он у меня впервые появился. Здесь я подселил его к Вермееру, и вот такая цитата получилась.
Мне хотелось создать здесь радостную атмосферу, атмосферу творчества, — добавляет Алексей Фадеев.
Из интервью А. Фадеева галерее «Музейная живопись»
Аллегория живописи
