Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Челябинская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Николай Русаков

Время создания
1912 год
Размер
34,5x25,8 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Родченко А.М.
Николай Русаков
#3
На этом портрете изображен художник Николай Русаков — его написал Александр Родченко.

Николай Русаков родился в 1888 году в деревне Писклово Челябинского уезда Оренбургской губернии. В 1913 году он завершил полный курс живописного отделения Казанской художественной школы при Императорской Академии художеств. Его педагогом по живописи и рисунку был Николай Фешин. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Русаков учился у известного живописца Константина Коровина. Русаков стал первым челябинским художником, который получил столичное профессиональное образование, и занимался развитием живописи в родном городе.

Александр Родченко и Николай Русаков вместе учились в Казанской художественной школе в классе живописца и графика Николая Фешина. Русаков был репрессирован в Челябинске в 1941 году по ложному обвинению в антисоветской пропаганде. У семьи конфисковали письма, которые присылали ему Александр Родченко, Владимир Маяковский, Константин Бальмонт. Из собрания Челябинского музея изъяли пять картин художника и до сих пор их судьба неизвестна. Из-за ложного обвинения имя живописца находилось в забвении до середины 80-х годов XX века. Память о художнике и его живописи, где переплетались формы модерна, черты живописи Гогена и Врубеля, хранили только его ученики, которые занимались в его в студии в 1930-е годы — в «Академии Русакова».

Дружба между Русаковым и Родченко не прерывалась до конца жизни. Портрет друга Александр Родченко создал в Москве в 1912 году.

Работа написана на деревянной основе, служившей палитрой, в пастозной экспрессивной манере, чистыми несмешанными цветами. Пастозная манера — это техника работы плотными, непросвечивающими слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность. Такой прием используют в масляной живописи, так как именно масляные краски обладают необходимой вязкостью и густотой.

О портрете Русакова Родченко упоминает в дневниках: «сильный этюд», «хорошая живопись». Работу передала в собрание Челябинской областной картинной галереи дочь художника. Подарок был приурочен к 100-летию со дня рождения Николая Русакова.
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Николай Русаков

Время создания
1912 год
Размер
34,5x25,8 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Родченко А.М. Коллекция работ

Конструкция
Конструкция
Дагестанский музей изобразительных искусств
Обложка журнала Новый ЛЕФ №10 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №10 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №4 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №4 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Иллюстрация к поэме Про это
Иллюстрация к поэме Про это
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Портрет Эсфирь Шуб
Портрет Эсфирь Шуб
РОСФОТО
Портрет молодой женщины
Портрет молодой женщины
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала ЛЕФ №2
Обложка журнала ЛЕФ №2
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №8-9 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №8-9 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №7 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №7 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Беспредметная композиция (Супрематизм)
Беспредметная композиция (Супрематизм)
Приморская картинная галерея
Портрет Владимира Маяковского
Портрет Владимира Маяковского
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Обложка журнала ЛЕФ №1 (1924)
Обложка журнала ЛЕФ №1 (1924)
Библиотека иностранной литературы
Треугольники
Треугольники
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Обложка журнала Новый ЛЕФ №12 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №12 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №6 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №6 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала ЛЕФ №2 (1924)
Обложка журнала ЛЕФ №2 (1924)
Библиотека иностранной литературы
Фотографии 1924-1954
Фотографии 1924-1954
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №6 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №6 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%