На этом портрете изображен художник Николай Русаков — его написал Александр Родченко.
Николай Русаков родился в 1888 году в деревне Писклово Челябинского уезда Оренбургской губернии. В 1913 году он завершил полный курс живописного отделения Казанской художественной школы при Императорской Академии художеств. Его педагогом по живописи и рисунку был Николай Фешин. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Русаков учился у известного живописца Константина Коровина. Русаков стал первым челябинским художником, который получил столичное профессиональное образование, и занимался развитием живописи в родном городе.
Александр Родченко и Николай Русаков вместе учились в Казанской художественной школе в классе живописца и графика Николая Фешина. Русаков был репрессирован в Челябинске в 1941 году по ложному обвинению в антисоветской пропаганде. У семьи конфисковали письма, которые присылали ему Александр Родченко, Владимир Маяковский, Константин Бальмонт. Из собрания Челябинского музея изъяли пять картин художника и до сих пор их судьба неизвестна. Из-за ложного обвинения имя живописца находилось в забвении до середины 80-х годов XX века. Память о художнике и его живописи, где переплетались формы модерна, черты живописи Гогена и Врубеля, хранили только его ученики, которые занимались в его в студии в 1930-е годы — в «Академии Русакова».
Дружба между Русаковым и Родченко не прерывалась до конца жизни. Портрет друга Александр Родченко создал в Москве в 1912 году.
Работа написана на деревянной основе, служившей палитрой, в пастозной экспрессивной манере, чистыми несмешанными цветами. Пастозная манера — это техника работы плотными, непросвечивающими слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность. Такой прием используют в масляной живописи, так как именно масляные краски обладают необходимой вязкостью и густотой.
О портрете Русакова Родченко упоминает в дневниках: «сильный этюд», «хорошая живопись». Работу передала в собрание Челябинской областной картинной галереи дочь художника. Подарок был приурочен к 100-летию со дня рождения Николая Русакова.
Николай Русаков родился в 1888 году в деревне Писклово Челябинского уезда Оренбургской губернии. В 1913 году он завершил полный курс живописного отделения Казанской художественной школы при Императорской Академии художеств. Его педагогом по живописи и рисунку был Николай Фешин. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Русаков учился у известного живописца Константина Коровина. Русаков стал первым челябинским художником, который получил столичное профессиональное образование, и занимался развитием живописи в родном городе.
Александр Родченко и Николай Русаков вместе учились в Казанской художественной школе в классе живописца и графика Николая Фешина. Русаков был репрессирован в Челябинске в 1941 году по ложному обвинению в антисоветской пропаганде. У семьи конфисковали письма, которые присылали ему Александр Родченко, Владимир Маяковский, Константин Бальмонт. Из собрания Челябинского музея изъяли пять картин художника и до сих пор их судьба неизвестна. Из-за ложного обвинения имя живописца находилось в забвении до середины 80-х годов XX века. Память о художнике и его живописи, где переплетались формы модерна, черты живописи Гогена и Врубеля, хранили только его ученики, которые занимались в его в студии в 1930-е годы — в «Академии Русакова».
Дружба между Русаковым и Родченко не прерывалась до конца жизни. Портрет друга Александр Родченко создал в Москве в 1912 году.
Работа написана на деревянной основе, служившей палитрой, в пастозной экспрессивной манере, чистыми несмешанными цветами. Пастозная манера — это техника работы плотными, непросвечивающими слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность. Такой прием используют в масляной живописи, так как именно масляные краски обладают необходимой вязкостью и густотой.
О портрете Русакова Родченко упоминает в дневниках: «сильный этюд», «хорошая живопись». Работу передала в собрание Челябинской областной картинной галереи дочь художника. Подарок был приурочен к 100-летию со дня рождения Николая Русакова.