В экспозиции Челябинского музея изобразительных искусств представлен портрет девушки. Создан он предположительно в начале XIX века. По мнению исследователей, автором картины может быть русский живописец Александр Варнек.
Александр Варнек родился в 1782 году в Санкт-Петербурге в семье мебельщика. В 1795 году он поступил в Императорскую Академию художеств, где учился у Дмитрия Левицкого, Сергея Щукина и Габриэля-Франсуа Дуайена. Во время учебы Варнек писал портреты знати и даже самого императора Александра I. В 1803 году художник окончил Академию с большой золотой медалью за «Портрет живописца» и аттестатом 1-й степени со шпагой. На следующий год на средства Академии он уехал в Италию. Варнек получил звание академика, преподавал в Академии художеств портретную живопись, а позже — стал профессором живописи.
Умер художник в 1843 году в своем доме в Петербурге.
На портрете из челябинской коллекции предположительно изображена Екатерина Авдулина, в девичестве — Яковлева, жена генерал-майора Алексея Авдулина. Художник выписал сдержанный и утонченный образ. В нем многое схоже с Джокондой Леонардо да Винчи: положение рук, легкий полуоборот, загадочная улыбка. Многослойный воротник плиссе напоминает одеяния персонажей из полотен голландской живописи. Волосы модели собраны в модную в те годы прическу — ровный прямой пробор, высокий пучок и завитые локоны у виска.
Муж модели Алексей Авдулин управлял делами Общества поощрения художников. Генерал-майор участвовал в Отечественной войне 1812 года, за отличие при Аустерлице его наградили Орденом Святого Иоанна Иерусалимского. В 1815 году Авдулина отправили во Францию в Главную квартиру, после окончания войны он вернулся в Россию. В Петербурге семья жила в собственном доме на Дворцовой набережной и на своей Каменноостровской даче, где был устроен домашний театр.
Авдулины любили проводить балы, на которых собирался свет того времени: художники, писатели и композиторы. Эти вечера посещал и поэт Александр Пушкин. Князь Вяземский в письме к жене в 1828 году сообщал:
Александр Варнек родился в 1782 году в Санкт-Петербурге в семье мебельщика. В 1795 году он поступил в Императорскую Академию художеств, где учился у Дмитрия Левицкого, Сергея Щукина и Габриэля-Франсуа Дуайена. Во время учебы Варнек писал портреты знати и даже самого императора Александра I. В 1803 году художник окончил Академию с большой золотой медалью за «Портрет живописца» и аттестатом 1-й степени со шпагой. На следующий год на средства Академии он уехал в Италию. Варнек получил звание академика, преподавал в Академии художеств портретную живопись, а позже — стал профессором живописи.
Умер художник в 1843 году в своем доме в Петербурге.
На портрете из челябинской коллекции предположительно изображена Екатерина Авдулина, в девичестве — Яковлева, жена генерал-майора Алексея Авдулина. Художник выписал сдержанный и утонченный образ. В нем многое схоже с Джокондой Леонардо да Винчи: положение рук, легкий полуоборот, загадочная улыбка. Многослойный воротник плиссе напоминает одеяния персонажей из полотен голландской живописи. Волосы модели собраны в модную в те годы прическу — ровный прямой пробор, высокий пучок и завитые локоны у виска.
Муж модели Алексей Авдулин управлял делами Общества поощрения художников. Генерал-майор участвовал в Отечественной войне 1812 года, за отличие при Аустерлице его наградили Орденом Святого Иоанна Иерусалимского. В 1815 году Авдулина отправили во Францию в Главную квартиру, после окончания войны он вернулся в Россию. В Петербурге семья жила в собственном доме на Дворцовой набережной и на своей Каменноостровской даче, где был устроен домашний театр.
Авдулины любили проводить балы, на которых собирался свет того времени: художники, писатели и композиторы. Эти вечера посещал и поэт Александр Пушкин. Князь Вяземский в письме к жене в 1828 году сообщал: