Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#2

Искусство появилось в жизни Михаила Константиновича Клодта (1833—1902)с раннего детства. Его отец, офицер высшего состава, увлекался гравюрой по дереву. А скульптуры его дяди, Петра Клодта, и сегодня украшают Нарвские ворота и Аничков мост в Санкт-Петербурге. Уже в юношестве Михаил Константинович проявлял тягу в живописи. Он часто пропускал занятия в Горном кадетском корпусе — все, за исключением уроков рисования.


Любовь к природе проявилась в художнике позже. Поступив в Императорскую Академию художеств, особое внимание Михаил Константинович уделял классу пейзажной живописи. Во время занятий его учитель, Михаил Никифорович Воробьев, прививал ученику лирическое, чуткое восприятие природы. Уроки не были напрасны — одноклассниками Клодта были Иван Иванович Шишкин и Иван Константинович Айвазовский. Именно за свой пейзаж Клодт получил от Академии художеств поездку в Европу за государственный счет на три года. Однако ни швейцарская, ни французская природа не вдохновляли живописца. Через 2 года художник, едва ли не самым первым в истории Академии, попросил разрешить ему провести остаток командировки в России и, изобразив на отчетных картинах Францию, посвящает все дальнейшее творчество родной природе.


Родная природа представлена на картинах Клодта в самых разных состояниях: от навевающих уныние до жизнеутверждающих. К последним относится полотно «Русская деревня». Картина была выполнена в светлый период жизни художника — год женитьбы и рождения сына. Наверное счастье любящего отца и мужа отозвались в картине идеалистическим летним погожим деньком. С просторного, голубого неба сияет яркое солнце. Оно благоволит умиротворенной деревне, трудящейся крестьянке, пасущимся у реки коровам. В картине явно звучит характерный и очень узнаваемый почерк Михаила Константиновича — живописца. На детально проработанном переднем плане даже видны отдельные травинки, ямки и рытвины, при этом дома и коровы вдали словно растворяются в зное. В отличие от многих своих коллег — современников художник не ищет вдохновения среди ярких событий, драматичных переживаний, острых социальных проблем — перед зрителем один из моментов словно вечно текущей жизни, гармония человека и природы, искренность, естественность и простота крестьянского быта.


На выставке того же, 1867 года, художественный критик Владимир Стасов так писал о Михаиле Константиновиче Клодте:

#4

Клодт ищет только схватить русскую природу во всей её неказистости, без всякой претензии на парад и золотом шитый мундир, без чего другие пейзажисты не представляют себе природу. Но зато сколько истинного, глубокого наслаждения приносят его правдивые картины.

#5
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%