Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1

Лев Феликсович Лагорио родился в Феодосии. Его отец, Феличе Лагорио,  был генуэзским купцом, занимавшим должность вице-консула в Королевстве Обеих Сицилий.

Сегодня Льва Лагорио назвали бы вундеркиндом: в 13 лет он стал учеником Айвазовского, а в 17 при поддержке при поддержке Александра Казначеева, губернатора Тавриды он поступил в Императорскую академию художеств. Окончил её Лагорио в 1850 году по классу пейзажной живописи у профессора М.Н. Воробьева с большой золотой медалью и званием классного художника первой степени. Позже он смог получить финансовую помощь от герцога Лейхтенбергского, нового президента Академии. Среди его учителей были Александр Зауэрвайд, Максим Воробьев и Богдан Виллевальде. Благодаря своим ученическим заслугам художник провел 8 лет за границей — сначала он посетил Париж (1853), затем Рим, где пробыл до 1859, последние два года за свой счет. В результате он был удостоен звания профессора пейзажной живописи.

В 1861 году Лагорио отправился в творческую командировку на Кавказ и затем представил результат поездки (серию пейзажей) царю Александру II, который удостоил художника ордена Святой Анны.

Лагорио вернулся на Кавказ в 1863 и 1864 годах со свитой великого князя Михаила Николаевича, где участвовал в Кавказской войне в качестве художника-корреспондента.

С 1864 г. художник постоянно жил в Петербурге, регулярно проводя летние месяцы в родной Феодосии, где вдохновлялся и собирал материалы для будущих картин.

Художник создавал многочисленные образы морской стихии, при этом в его маринах традиции академизма зачастую сочетались с реалистической достоверностью. Лев Лагорио уделяет пристальное внимание самым мелким деталям. Этот навык сильно пригодился ему во время работы корреспондентом в период русско-турецкой войны на Кавказе — когда в своих рисунках пейзажист стремился подчеркнуть каждую подробность боевых действий и каждую деталь окружающих природных ландшафтов.

На полотне «Парусник в море» Лагорио не изменяет себе — он тщательно прописывает мельчайшие детали. Но главный герой художника — море. Обращаясь к его образу Лагорио безусловно продолжает линию своего первого учителя Ивана Айвазовского, стремясь подняться до заданной мастером высокий планки.

Данное произведение характеризует тональная и композиционная целостность. Мастерство живописца виртуозно оживляет плоскость холста. Картина как будто превращается в иллюминатор, из которого видно лазурное море. Кажется, если вы вглядитесь в пейзаж слишком пристально, то сможете ощутить на коже лёгкий бриз, услышать колыхание волн и почувствовать вкус и запах соленой воды.

Море Лагорио это и вдохновляющая стихия, и чудо природы, и глубокая метафора. Медитативность полотен художника подталкивают зрителя к размышлениям о собственном жизненном пути, о вечном. Кажется, у картины «Парусник в море» очень простой сюжет — путники возвращаются из долгого плавания в родные края. Но может светлые играющие волны и чистое небо говорят нам о большем — о надежде, о вере в лучшее. Может перед нами подвиг Одиссея, который со своими спутниками через испытание длиной в десятилетие возвращается на родную Итаку — и среди бушующих волн, штормов и штилей гимном звучит его великая любовь к семье и дому.



Ксения Коваленко

студентка Института русского языка им. А. С. Пушкина

выпускница творческих смен Образовательного центра «Сириус»

Посмотреть в Госкаталоге
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%