Лев Феликсович Лагорио родился в Феодосии. Его отец, Феличе Лагорио, был генуэзским купцом, занимавшим должность вице-консула в Королевстве Обеих Сицилий.
Сегодня Льва Лагорио назвали бы вундеркиндом: в 13 лет он стал учеником Айвазовского, а в 17 при поддержке при поддержке Александра Казначеева, губернатора Тавриды он поступил в Императорскую академию художеств. Окончил её Лагорио в 1850 году по классу пейзажной живописи у профессора М.Н. Воробьева с большой золотой медалью и званием классного художника первой степени. Позже он смог получить финансовую помощь от герцога Лейхтенбергского, нового президента Академии. Среди его учителей были Александр Зауэрвайд, Максим Воробьев и Богдан Виллевальде. Благодаря своим ученическим заслугам художник провел 8 лет за границей — сначала он посетил Париж (1853), затем Рим, где пробыл до 1859, последние два года за свой счет. В результате он был удостоен звания профессора пейзажной живописи.
В 1861 году Лагорио отправился в творческую командировку на Кавказ и затем представил результат поездки (серию пейзажей) царю Александру II, который удостоил художника ордена Святой Анны.
Лагорио вернулся на Кавказ в 1863 и 1864 годах со свитой великого князя Михаила Николаевича, где участвовал в Кавказской войне в качестве художника-корреспондента.
С 1864 г. художник постоянно жил в Петербурге, регулярно проводя летние месяцы в родной Феодосии, где вдохновлялся и собирал материалы для будущих картин.
Художник создавал многочисленные образы морской стихии, при этом в его маринах традиции академизма зачастую сочетались с реалистической достоверностью. Лев Лагорио уделяет пристальное внимание самым мелким деталям. Этот навык сильно пригодился ему во время работы корреспондентом в период русско-турецкой войны на Кавказе — когда в своих рисунках пейзажист стремился подчеркнуть каждую подробность боевых действий и каждую деталь окружающих природных ландшафтов.
На полотне «Парусник в море» Лагорио не изменяет себе — он тщательно прописывает мельчайшие детали. Но главный герой художника — море. Обращаясь к его образу Лагорио безусловно продолжает линию своего первого учителя Ивана Айвазовского, стремясь подняться до заданной мастером высокий планки.
Данное произведение характеризует тональная и композиционная целостность. Мастерство живописца виртуозно оживляет плоскость холста. Картина как будто превращается в иллюминатор, из которого видно лазурное море. Кажется, если вы вглядитесь в пейзаж слишком пристально, то сможете ощутить на коже лёгкий бриз, услышать колыхание волн и почувствовать вкус и запах соленой воды.
Море Лагорио это и вдохновляющая стихия, и чудо природы, и глубокая метафора. Медитативность полотен художника подталкивают зрителя к размышлениям о собственном жизненном пути, о вечном. Кажется, у картины «Парусник в море» очень простой сюжет — путники возвращаются из долгого плавания в родные края. Но может светлые играющие волны и чистое небо говорят нам о большем — о надежде, о вере в лучшее. Может перед нами подвиг Одиссея, который со своими спутниками через испытание длиной в десятилетие возвращается на родную Итаку — и среди бушующих волн, штормов и штилей гимном звучит его великая любовь к семье и дому.