Последней точкой пребывания в России известного художника и поэта-футуриста Давида Давидовича Бурлюка стал Владивосток. Здесь, после длительного путешествия по Сибири и Дальнему Востоку, он обосновался в районе Рабочей слободки на сопке Буссе, стал негласным лидером местной богемы, обитающей в кафе «Балаганчик». Он устраивал «громкие» выставки и поэтические вечера. Художники, писатели, поэты были в восторге от эпатажного Бурлюка.
В период проживания во Владивостоке Давид Бурлюк много работал в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт. Он часто портретировал людей, которые его окружали. Заикин был в их числе. К нему Бурлюк относился с особым чувством, их связывала большая дружба. Летом 1920 года он написал еще один портрет Заикина — маслом — во время поездки по Сибири, через которую ехал на Дальний Восток. От акварельного он отличается не только техникой и форматом, в живописном портрете Заикин более брутальный. В акварели же удалось запечатлеть характер борца, о котором говорили, что он был добродушным.
Во Владивостоке Давид Бурлюк написал акварельный портрет еще одной незаурядной личности своего времени — борца и авиатора Ивана Заикина (1880—1948). Сегодня портрет является частью экспозиции Музея истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева. Иван Михайлович Заикин, знаменитый борец, был учеником самого Ивана Поддубного. Выступал на цирковой арене с силовыми номерами под сценическим именем «Король железа» и «Капитан воздуха». Первое относилось к его цирковой карьере, второе было связано с его стремлением стать авиатором.
Среди его друзей были такие выдающиеся личности, как А. Куприн, М. Горький, Ф. Шаляпин, А. Блок. Превратности гражданской войны привели его (как и Бурлюка) на Дальний Восток. Известно, что свой 40-летний юбилей в ноябре 1920 года Заикин отпраздновал во Владивостоке. Покинув Россию, он оказался вместе с Бурлюком в Японии. Через год перебрался в Европу (Париж, Вена, Бухарест, Варшава). В 1925 году приезжал в США, затем жил в Болгарии. А с 1928 года в Бессарабии: его супруга Анна Фоминична, служившая кассиром в цирке, в 1928-м получила в наследство домик в Кишиневе, где Заикин прожил до своей кончины в 1948 году.
В период проживания во Владивостоке Давид Бурлюк много работал в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт. Он часто портретировал людей, которые его окружали. Заикин был в их числе. К нему Бурлюк относился с особым чувством, их связывала большая дружба. Летом 1920 года он написал еще один портрет Заикина — маслом — во время поездки по Сибири, через которую ехал на Дальний Восток. От акварельного он отличается не только техникой и форматом, в живописном портрете Заикин более брутальный. В акварели же удалось запечатлеть характер борца, о котором говорили, что он был добродушным.