Давид Бурлюк — один из футуристических сиблингов — был, как известно, циклопом. Увечье — потеря глаза — было приобретенным — результат детской игры. Тем не менее, одного глаза художнику вполне хватало для введения в картины множественных точек зрения, сложных и гротескных перспективных искажений.
Бурлюк родился в 1882 году, учился живописи в модных школах-студиях Германии и Франции. Вернувшись в Россию, стал одним из инициаторов футуристического движения.
Именно за «проповедь футуризма» Бурлюка в 1914 году исключают из Московского училища живописи ваяния и зодчества.
«Мост» — характерная работа начала 1910-х годов.
Пейзаж разобран здесь на части, о чем свидетельствует пояснительное название этой работы, придуманное автором — «Моменты разложения плоскостей в элементы ветра и вечера, интродуцированные в приморский пейзаж (Одесса), изображенный с 4-х точек зрения».
Это означает, что все пластические элементы перемешаны здесь в абсурдную мозаику, в паззл, собранный совершенно случайно.
Деструктивные и абсурдные методы работы, вроде «4-х точек зрения» демонстрируют сарказм и иронию в отношении художественной традиции. Без иронического компонента авангард немыслим.
Бурлюк родился в 1882 году, учился живописи в модных школах-студиях Германии и Франции. Вернувшись в Россию, стал одним из инициаторов футуристического движения.
Именно за «проповедь футуризма» Бурлюка в 1914 году исключают из Московского училища живописи ваяния и зодчества.
«Мост» — характерная работа начала 1910-х годов.
Пейзаж разобран здесь на части, о чем свидетельствует пояснительное название этой работы, придуманное автором — «Моменты разложения плоскостей в элементы ветра и вечера, интродуцированные в приморский пейзаж (Одесса), изображенный с 4-х точек зрения».
Это означает, что все пластические элементы перемешаны здесь в абсурдную мозаику, в паззл, собранный совершенно случайно.
Деструктивные и абсурдные методы работы, вроде «4-х точек зрения» демонстрируют сарказм и иронию в отношении художественной традиции. Без иронического компонента авангард немыслим.