Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Косогор у околицы деревни

Dimensions
43,5x74 cm
Technique
холст, масло
0
Open in app
#1

Давид Давидович Бурлюк (1882, хутор Семиротовщина Харьковской губернии — 1967, Лонг-Айленд, Нью-Йорк) — живописец, график, поэт, художественный критик.


Родился в семье Д.Ф. Бурлюка, выходца из крестьян, служившего управляющим имения на юге России. Первоначальное художественное образование получил под руководством матери, Людмилы Осиповны Михневич — художницы-любительницы. В 1898–1902 (с перерывами) учился в Казанской художественной школе у К.–Г. Л. Мюфке и Г.П. Медведева, в 1899–1900 — в Одесском художественном училище у К.К. Костанди, Г.А. Ладыженского, А.А. Попова. После неудачной попытки поступить в Императорскую Академию художеств уехал в Мюнхен. В 1902–1903 занимался в Королевской Академии художеств у В. Дица, в 1904 переехал в Париж, где продолжил образование в Школе Ф. Кормона. В 1910 возобновил учебу в Одесском художественном училище для получения диплома. В 1911 поступил в Московское училище живописи ваяния и зодчества, состоял в натурном классе у Л.О. Пастернака и А.Е. Архипова. В 1914 был исключен из Училища вместе с В.В. Маяковским за пропаганду авангардистского искусства.


Работы Давида Бурлюка отличает пастозность, красочность и бурная динамичность. Художник принадлежал к направлению русского авангарда и ставил под сомнение многие устоявшиеся живописные принципы, постоянно обновлял художественные приемы, поэтому тяга к изменениям, полному обновлению и слому традиций вплетена в его художественный язык еще и как сильнейшая примета времени. Он стремился переустроить мир с помощью творчества, — и изобразительного, и литературного: многие знают его как поэта-отца русского футуризма. Футуристы отвергали в искусстве устои прошлого, чтобы дать дорогу будущим открытиям. Что ж, наша картина как раз об этом: ее новизна и смелость исполнения заставляют на время забыть обо всем «привычном» в искусстве, ощутить невероятную энергию и силу природы, — выхватывая из вихря мазков цельный и очень эмоциональный образ.


Картина «Косогор у околицы деревни» привлекает внимание издалека, — и виной тому необычайная яркость и техника ее исполнения. Обратите внимание, как рельефно выступает масло над поверхностью холста. Художник не отказывает себе в творческой свободе: он кладет масло широкими, объемными и свободными мазками, словно скульптурный материал, вылепливая им текстуру деревьев, травы и неба. Кисть его блуждает по полотну в самых разных направлениях, запечатлевая не столько реальный природный ландшафт, сколько впечатления и собственные размышления о нем, делая объекты более «живыми» и тактильно осязаемыми.


Значительную часть композиции занимает ярко-зеленый косогор, написанный крупными, хаотично наложенными мазками, которые придают пейзажу энергии и свежести. На косогоре просматривается изогнутая тропа, ведущая к деревне на краю леса. Лес предстает на картине сплошным движущимся массивом из деревьев самых ярких оттенков оранжевого, зеленого и желтого. Бурному образу природы противопоставлено спокойствие и уют невысоких деревенских домов с аккуратно высаженными вдоль участков цветами. Светлое небо, сформированное из нескольких слоев облаков, движется горизонтально и плавно, уравновешивая динамику композиции и вызывая у зрителя убедительное чувство умиротворения, несмотря на всю яркость и эмоциональность переднего плана.

Известно, что Давид Бурлюк не раз приезжал на Урал, куда в 1915 году переехал вместе с семьей, где они жили до 1917 года. В коллекции Пермской художественной галереи хранится его работа под названием «Уральский пейзаж». Ландшафт изображенной местности, колорит картины, а также фактурная техника с пастозными мазками с красочными «наплывами» на поверхности холста напоминают работу «Косогор у околицы» из экспозиции нашего музея. Возможно, данные пейзажи были выполнены художником в один период под впечатлением от красоты Урала.

#2

Бурлюк Д.Д. Уральский пейзаж. XX век. Холст. Масло. Пермская художественная галерея

#3
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Косогор у околицы деревни

Dimensions
43,5x74 cm
Technique
холст, масло
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%