Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Китайский барабан

Dimensions
64,5x53x53 cm
Technique
дерево, кожа, металл
1
Open in app
#2
Большие барабаны, находящиеся в музее, привезены из Китая и имеют богатую событиями судьбу. Их передал в музей Аполлинарий Васильевич Рудаков в числе первой тысячи поступлений. Выдающийся китаевед, маньчжурист, один из основателей Восточного института во Владивостоке в 1900 году вывез из охваченной восстанием провинции Мукден множество предметов, составляющих жизнь китайцев еще в XIX веке — от предметов быта, вроде грелки для рук, до огромной коллекции книг. В 1931 году он передал музею часть этих предметов, в том числе и большие китайские барабаны.
 
Подобные барабаны — неотъемлемая часть китайской культуры, а точнее, китайского традиционного театра. Различных размеров и видов, они занимают в постановке важное место. На них играет дирижер, который подает сигналы музыкантам оркестра и актерам на сцене, с помощью бамбуковых палочек издает самые различные звуки, выражая чувства героев.
 
Становление театрального искусства Китая принято относить к началу XII века. У него множество характерных особенностей, непривычных для нашего представления о театре. Так, спектакли представляются на пустой сцене,  актёр устно извещает зрителей о переменах в сценическом времени и пространстве. 

Реквизит используется аллегорически — например, шапка, завёрнутая в красное полотнище, может обозначать отрубленную голову, — либо не используется вообще, и актёры играют с воображаемыми предметами. Исполнение ролей строится на канонизированных, отточенных условных приёмах выразительности, стилизованных движениях и жестах. А уровень подготовки мастеров театрального ремесла настолько высок, что раньше китайские девушки даже посещали театр с тем, чтобы учиться у актёров-мужчин, исполняющих женские роли, манерам и изяществу.
 
Со временем в китайском театре сменяли друг друга различные направления и формы, но он не утрачивал своего значения для жителей Поднебесной. Даже на заре становления Владивостока проживавшие здесь китайцы сохраняли этот важный элемент своей культуры. В китайском квартале Миллионка было целых три театра — Ван Тын Сина, Северный и Южный. Северный театр был вместительным и общедоступным. Этот театр посещали люди небогатые. В Южном театре зрительный зал был небольшим, но очень уютным. Театры конкурировали в борьбе за зрителя. Местные китайцы воспринимали вражду театров с юмором, называя ее «войной Севера с Югом».
read morehide

Китайский барабан

Dimensions
64,5x53x53 cm
Technique
дерево, кожа, металл
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%