Картина поступила в Русский музей в 1901 году с Парижской выставки (дар Министерства финансов).
Панно К. Коровина являлись частью интерьера павильона. По характеру они относились к произведениям декоративно-монументального искусства, а по технике исполнения — к станковой живописи, выполненной в технике масляно-клеевой темперы.
К сожалению, время, механические воздействия, многочисленные перевески и многолетнее хранение на валах отразились на состоянии сохранности картин отрицательно. Они стали ветхими, местами образовались прорывы, деформации основы. Живописная поверхность была покрыта многочисленными загрязнениями, на отдельных участках наблюдалось разложение лака в составе связующего красок и, вследствие этого, «помутнение» (разложение) поверхности живописи, многочисленные утраты красочного слоя. Наибольшую сложность представляли картины, хранившиеся на валах.
Сильнее других пострадали «среднеазиатские» панно. Неравномерная нагруженность холста привела к сильным деформациям основы, изломам пастозной живописи, грозившим осыпанием. Кроме того, сочетание «крепкой» масляной живописи и тонкой, порошащейся клеевой привело к утратам последней. Удаление с порошащегося красочного слоя многочисленных профилактических заклеек с темно-коричневым состарившимся клеем представляло особую сложность.
В 2010 году в связи с подготовкой к юбилейной выставке К. Коровина в Русском музее были начаты работы по реставрации 24 большемерных панно, написанных художником для русского павильона Всемирной выставки в Париже в 1900 году.
Панно К. Коровина являлись частью интерьера павильона. По характеру они относились к произведениям декоративно-монументального искусства, а по технике исполнения — к станковой живописи, выполненной в технике масляно-клеевой темперы.
К сожалению, время, механические воздействия, многочисленные перевески и многолетнее хранение на валах отразились на состоянии сохранности картин отрицательно. Они стали ветхими, местами образовались прорывы, деформации основы. Живописная поверхность была покрыта многочисленными загрязнениями, на отдельных участках наблюдалось разложение лака в составе связующего красок и, вследствие этого, «помутнение» (разложение) поверхности живописи, многочисленные утраты красочного слоя. Наибольшую сложность представляли картины, хранившиеся на валах.
Сильнее других пострадали «среднеазиатские» панно. Неравномерная нагруженность холста привела к сильным деформациям основы, изломам пастозной живописи, грозившим осыпанием. Кроме того, сочетание «крепкой» масляной живописи и тонкой, порошащейся клеевой привело к утратам последней. Удаление с порошащегося красочного слоя многочисленных профилактических заклеек с темно-коричневым состарившимся клеем представляло особую сложность.