Май–июнь 1898 года Коровин провел в Средней Азии. Он работал над эскизами для зала Средней Азии павильона Окраин России на Всемирной выставке в Париже. Вероятно, тогда написана и была «Женщина на террасе».
Композиция холста перекликается с известными панно, которые украшали павильон Средней Азии. Тот же вертикально вытянутый формат холста (похоже, все предметы на нем, включая героиню, тянутся к солнцу) и дверной проем, напоминающий арку. Благодаря этому приему бытовая (практически бессюжетная) сценка выглядит реальной, случайно подсмотренной. Образ как будто утрачивает свою картинную замкнутость, изолированность, уводя зрителя в новое открытое пространство, включая его в жизнь.
Как всегда у Коровина, чуть ассиметричная композиция, энергичный мазок, острое чувство цвета — все образные средства служат передаче состояния гармонии, покоя, тихой радости бытия человека наедине с природой.