Важным смысловым акцентом серии является работа «Поезд самоедов». Здесь природа непосредственно связана с человеком. Колорит ее, оставаясь в тех же пределах сдержанной красочной гаммы, более оживлен. Светло-охристые олени и серо-розовый пейзаж, взятые в едином, очень благородном тоне, определяют общую тональность холста. Темно-коричневые пятна на крупах животных и обрисовывающие их черные контурные линии повышают звучность красочной гаммы, а небольшие темно-оранжевые «оживки», ритмично распределенные по полю произведения, делают колорит всей работы даже нарядным.
Для того, чтобы сообщить зрителю ощущение бега оленьей упряжки, Коровин растягивает пологий пригорок во всю длину холста, а гребень располагает крайней в левой точке панно. Весь процесс ускоряющегося на спуске движения как бы происходит на глазах зрителя, причем упряжка двигается по линии более крутой, чем линия пригорка. В этих же целях художник использует и разнообразный, нарастающий слева направо ритм движения самих оленей. Это же движение нарастания подчеркивается и в пейзаже — рисунком холмов.