Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте

Dimensions
41x39 cm
Technique
бумага на картоне, темпера, гуашь
3
Open in app
#2
Валентин Серов, признанный глава новой русской школы, отдавший свой талант на служение дягилевскому «делу», был представлен в парижском Салоне 19 работами. Сергей Дягилев разместил серовские портреты в зале рядом с работами Крамского, Репина и Левитана.
#3
Полное название этой картины «Император Петр II с цесаревной Елизаветой Петровной выезжают верхом из с. Измайлова осенью на псовою охоту».

Исторические картины Серова на редкость убедительны в своей жизненности. Вы ясно ощущаете бег коней и борзых, проносящихся мимо стоящих путников. Под ногами будто летит, несется земля. Сзади, далеко у церкви, где виден хвост кавалькады, взметнулись кверху перепуганные птицы, растревожился мир захудалой русской деревни, которому Серов отводит весь задний план. Перед нами обычный русский внеисторический пейзаж с уходящими вглубь далями и высоким небом.
#4
Это самая мирискусническая из всех работ Серова. Близость к Бенуа и Сомову проявилась как в трактовке образа будущей «веселой царицы», так и в большом интересе к деталям костюма, в общей стильности изображения. 

Но эпоха раскрыта здесь по-серовски, значительно глубже и социально заостреннее. Она выявлена не только характером персонажей и действия, но в большой мере контрастным сопоставлением их с окружающим пейзажем. Блестящая кавалькада всадников в иноземных мундирах, скачущая по русской деревеньке с вросшими в землю избами, ветхими сараями с обнаженными кровлями, одиноко пасущейся понурой лошадью, воспринимается как нечто искусственное, инородное.
#5
Серов… создал в своей крошечной картинке: Елизавета и Петр II на охоте — такой перл, такую тонкую иллюстрацию XVIII века в России… Один осенний чисто русский пейзаж с кургузой, в синее выкрашенной церковкой, на фоне которого скачут по слякоти ярко-красные мундиры охотников, вызывает в нас яркое представление о всей этой удивительной эпохе, о всем этом еще чисто русском, по-европейски замаскированном складе души.
А.Н. Бенуа
read morehide

Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте

Dimensions
41x39 cm
Technique
бумага на картоне, темпера, гуашь
3
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%