Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет княгини О. К. Орловой

Dimensions
237,5x160 cm
Technique
Холст, масло
9
Open in app
#1
Валентин Серов
Портрет княгини О.К.Орловой. 1911
#2
В 1910-х годах репутация Валентина Александровича Серова как светского портретиста была весьма высокой. 

В глазах княгини Ольги Константиновны Орловой он был мастером, признанным не только петербургской и московской аристократической элитой, но Императорской Фамилией.

Серовым уже были написаны портреты императора Александра III и членов его семьи, великих князей Георгия Михайловича, Михаила Александровича и Михаила Николаевича, императора Николая II
#3
Валентин Серов. Портрет Александра III. 1900. Портрет великого князя Михаила Александровича в детстве. 1893
#12
По мнению одного из современников «подражание и мода руководили Орловой», когда в 1909 году она заказала художнику свой большой парадный портрет.

Все в этой картине — и торжественная красота дворцового интерьера, и сдержанный, благородный колорит, и острый силуэт фигуры, и жест холеной руки, перебирающей жемчужное ожерелье, и само «эмалевое» письмо, где «вплавлен» мазок в мазок, — все служит психологической характеристике дамы высшего света с высокомерным и одновременно мечтательным выражением глаз, отличающейся особой аристократической породой и стремящейся выделиться даже из великосветской «толпы».
#13
Ольга Константиновна родилась в Петербурге 12 ноября 1874 года и была четвертым ребенком в семье князя Константина Эсперовича Белосельского-Белозерского и его жены Надежды Дмитриевны, урожденной Скобелевой: знаменитому генералу Михаилу Дмитриевичу Скобелеву Ольга приходилась племянницей. 

В 1894 году девятнадцатилетняя княжна стала супругой князя Владимира Николаевича Орлова

Флигель-адъютан, помощник начальника, а позже начальник канцелярии Главной императорской квартиры, князь Орлов был действительно одним из самых близких к Николаю II придворных. 

Это был тот самый Орлов, который долгое время возил царя как личный шофер на своем автомобиле.
#6
Княгиня Орлова была в свое время самой элегантной женщиной Петербурга … Ходили баснословные рассказы о ее тратах на туалеты и шляпы, и все дамы света всегда особенно интересовались ее платьями, которые ею вывозились ежегодно дюжинами из Парижа, из всех лучших торговых домов. Некрасивая, в сущности, но изящная и тонкая, неинтересная в разговоре и неумная, она была всегда окружена мужчинами и держала открытый, на роскошную ногу поставленный дом…
 Из воспоминаний графа Дмитрия Ивановича Толстого
#15
Александр Николаевич Бенуа писал о портрете:
#16
»…он ее представил <…> у себя, в розовой передней своего особняка на Мойке, <…> одетой как бы для выхода в шляпе и манто и лишь «присевшей» в ожидании автомобиля (и какой же шикарнейший то был автомобиль с выездным лакеем рядом с шофером, одетым как и лакей в ливреи английского пошиба!) <…>
Вот-вот услышит она, что «машина подана», она вскочит и быстрыми шагами своих длинных ног побежит вниз по лестнице.

В лице же представлена известная нервная досада, что приходится ждать, а несколько лупоглазый взор полон нетерпеливого недоумения».
#8
Портрет с успехом экспонировался в персональном зале Серова на Всемирной выставке 1911 года в Риме.

После выставки княгиня Орлова решила подарить свой портрет одному из музейных собраний. 

В борьбу за шедевр Серова вступили граф Дмитрий Иванович Толстой, который был тогда товарищем управляющего Русского музея Александра III, и Александра Павловна Боткина, наследница Павла Михайловича Третьякова — член совета Третьяковской галереи.
#9
Граф Толстой употребил много находчивости, и в конце 1911 года княжеская чета, безусловно, движимая высокими чувствами, преподнесла Русскому музею «Портрет княгини Ольги Орловой» — одно из самых значительных созданий кисти Серова — его последнее законченное произведение.
#10
#11
<iframe width="100%" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/1FWhEaEgIZI" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#17
read morehide

Портрет княгини О. К. Орловой

Dimensions
237,5x160 cm
Technique
Холст, масло
9
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%