Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#16

Ноги и туфли

#6
При выполнении зарисовок для авторской серии «Ноги» П.П. Пашкова интересовали только человеческие образы с их характерами и эмоциями. Глядя из следующего столетия, невозможно не уделить должного внимания и материальной составляющей — одежде и обуви.
#9
Октябрь сгреб в мусорную яму все эти различия. Он поставил знак равенства между толстовкой и пиджаком, сапогами и штиблетами.
Из книги И. Зудина, К. Мальковского и П. Шалашова «Мелочи жизни». 1929 г.
#2
К 1925 г. благодаря «угару НЭПа» в СССР постепенно встали на ноги государственная и губернская легкая промышленность, а также промысловая кооперация. В городах появились магазины, где люди могли покупать новую обувь (а не только подержанную «с рук» на барахолках), стала доступной продукция частных магазинов и обувных мастерских.
#3
Постановочный бойкот частного магазина «Обувь Красильникова» на Сретенке. Москва, 1927 г. Фото А. Шайхета. Мимо группы «возмущенных совграждан» проходит хорошо одетая дама в светлом плаще, шляпе-клош и модных туфлях.
#13
Дамские туфли на «французском» каблуке со страниц журнала «Последние моды» за март 1928 г. (Редакция забыла поместить подписи к изображениям, заимствованным из парижского «Le Petit Journal»). Фонд РГБИ
Судя по многочисленным рисункам Пашкова, в период 1926–1930 гг. преобладающей летней дамской обувью в Москве были кожаные туфли с перемычкой на «английском», «французском», либо прямом каблуках.
По данным журнала «Четыре сезона» (весна-лето 1929 г.), к концу рассматриваемого периода высота каблука имела тенденцию к снижению: «Простые каждодневные рабочие туфли на низких каблуках из толстого хрома, отделанные цветной кожей, встречаются особенно часто». Журнал также отмечал изменение фасона дамских туфель с постепенным отказом от удлиненных носов.
#14
Мужской ботинок с комбинированным верхом. Фабрика «Скороход», 1926 г. Коллекция Н.С. Мустафаева
Самой модной мужской моделью середины 1920-х гг. были ботинки «Джимми» (или «Шимми» — «в честь» популярного танца) из желтой хромовой кожи с верхней надставкой из замши или ткани (со шнуровкой или на пуговицах). И хотя кожаный низ отечественных «Джимми» был светлым и разделялся союзочным швом (в отличие от классических «Балморалов»), считалось, что в сырую погоду эти ботинки не требуют галош.
#4
— А может, вы вспомните, товарищ? В желтых ботинках.
— Я сам в желтых ботинках. В Москве еще двести тысяч человек в желтых ботинках ходят. Может быть, вам нужно узнать их адреса?
Из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». 1927 г.
#17
Писатель Даниил Хармс, купивший «сапоги Джим» в ленинградском Гостинном дворе, отдельно упоминает это важное событие своей жизни в дневниковой записи от 26 сентября 1925 г.
#7
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%