Всего Бурлюков было шестеро: Давид, Николай, Владимир, Людмила, Марина и Надежда. На выставке представлены работы Владимира и Давида Бурлюков.
Декоративное панно Владимира Бурлюка интересно работой с темой живописной плоскости.
К 1910 годам Бурлюк, как и Михаил Ларионов и многие другие художники, приходит к пониманию того, что сама поверхность картины обладает собственными эстетическими качествами. Это самодостаточный объект, требующий особых оптических решений.
Картина освобождается от принципов реализма: она не несет воспроизведения предметов реальности, она сама есть предмет реальности — плоскость, открытая волнам и длительностям фактурных и цветовых событий.
Панно «Весна» еще содержит фигуративные элементы — изображение ветки. Но главное здесь — работа с фоном.
Если Ларионов для выявления плоскости использует абстрактные лучи, то Бурлюк покрывает её пульсирующим полем точек. Этим минималистическим эффектом он создает своего рода абстрактный пуантилизм.
Можно было бы представить себе картину уже вовсе без изображения ветки — это был бы вариант более радикальной абстракции, близкой, например, абстрактным работам художника–новатора Владислава Стржминского.
Декоративное панно Владимира Бурлюка интересно работой с темой живописной плоскости.
К 1910 годам Бурлюк, как и Михаил Ларионов и многие другие художники, приходит к пониманию того, что сама поверхность картины обладает собственными эстетическими качествами. Это самодостаточный объект, требующий особых оптических решений.
Картина освобождается от принципов реализма: она не несет воспроизведения предметов реальности, она сама есть предмет реальности — плоскость, открытая волнам и длительностям фактурных и цветовых событий.
Панно «Весна» еще содержит фигуративные элементы — изображение ветки. Но главное здесь — работа с фоном.
Если Ларионов для выявления плоскости использует абстрактные лучи, то Бурлюк покрывает её пульсирующим полем точек. Этим минималистическим эффектом он создает своего рода абстрактный пуантилизм.
Можно было бы представить себе картину уже вовсе без изображения ветки — это был бы вариант более радикальной абстракции, близкой, например, абстрактным работам художника–новатора Владислава Стржминского.