Интерес Ивана Билибина к русской народной культуре возник после того, как художник увидел на одной из выставок картину В.М. Васнецова «Богатыри». С 1899 по 1902 год Билибин написал серию иллюстраций к шести сказкам, и выпущенная книга сделала его знаменитым. Именно тогда и сформировался «билибинский» стиль, для которого характерны тонкие чёрные контуры фигур, тщательная проработка деталей, выверенные композиции, эффектная подача образов, соединение декоративного и изобразительного искусства, фольклорные мотивы и тяга к орнаменту.
1 / 2
Обложка отрывного русского календаря
Dimensions
54x29 cm
Technique
Бумага на картоне, тушь, графитный карандаш
Collection
Exhibition
3
Open in app#1
И.Я. Билибин
Обложка отрывного русского календаря «Мир искусства словян». После реставрации
#6
#2
Создание обложки отрывного русского календаря «Мир искусства словян» относится к французскому периоду в жизни Ивана Билибина. Получив ряд предложений от парижских издательств, художник в 1925 г. переехал во Францию, снял на бульваре Пастера большую мастерскую и квартиру, где бывали русские политические деятели, литераторы, художники и артисты.
Композиция обложки заключена в рамку с геометрическим орнаментом. Верхняя часть обложки украшена симметричным орнаментом из стилизованных цветов, ниже — птица Сирин, по обе стороны от неё по цветку. Слева и справа от надписи изображены декоративные симметричные вазы на подставках, из которых выходит вверх в виде букета причудливый растительный орнамент из цветов, листьев, гроздьев винограда. Обложка выполнена в чёрно-белом варианте.
#3
Реставрация
#4
Обложка отрывного русского календаря «Мир искусства словян». До реставрации
#5
В первую очередь необходимо было провести предреставрационные исследования (проверка бумаги на содержание лигнина, проверка бумаги на РН, проверка клея на РН, проверка красочного слоя на
устойчивость к применяемым растворам, пробы на укрепление красочного слоя и чернил). После этого перед реставратором стояла задача удалить все поверхностные загрязнения и закрепить красочный слой. Экспонат был раздублирован, после чего с оборотной стороны были удалены клей и наклейки. Реставратор промыл произведение от желтизны и загрязнений и произвел химическую обработку от реагентов. Экспонат был подклеен и заново дублирован. Все необходимые тонировки были нанесены.
устойчивость к применяемым растворам, пробы на укрепление красочного слоя и чернил). После этого перед реставратором стояла задача удалить все поверхностные загрязнения и закрепить красочный слой. Экспонат был раздублирован, после чего с оборотной стороны были удалены клей и наклейки. Реставратор промыл произведение от желтизны и загрязнений и произвел химическую обработку от реагентов. Экспонат был подклеен и заново дублирован. Все необходимые тонировки были нанесены.
read morehide
Обложка отрывного русского календаря
Dimensions
54x29 cm
Technique
Бумага на картоне, тушь, графитный карандаш
Collection
Exhibition
3
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share