Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз горельефа для здания Института геохимии

Dimensions
54x161x7 cm
Technique
гипс тонированный
1
Open in app
#3
Монументальное искусство всегда привлекало Сергея Тимофеевича Конёнкова. Более наглядно ему удалось выразить волнующие его идеи в монументально-декоративных формах именно в произведениях, предназначенных для архитектурных сооружений. Скульптор пишет:
#2
В пятьдесят третьем году от Академии наук я получил интереснейший заказ — надо было оформить фасад нового здания Института геохимии АН СССР имени В.И. Вернадского в Москве. Горельефы «Минералогия» и «Геология» выполнены в цементе и установлены через год на фасаде здания.
#1
Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского АН СССР создан в 1947 году в Москве, он занимался исследованием физико-химических теорий геологических процессов, прогнозированием добычи полезных ископаемых. Владимир Иванович Вернадский — выдающийся русский и советский учёный-естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель. Его интересовали такие науки, как минералогия, кристаллография, геохимия, геология, почвоведение, радиогеология, биология, палеонтология, биогеохимия, метеоритика, философия и история науки. Кроме того, он занимался организаторской и общественной деятельностью.

Аллегория науки, разведки недр земли, ее природных богатств и их освоение нашли свое выражение в горельефах. Они расположены на аттике здания, построенного в конце 40-х годов в духе русского классицизма, и придают этому центру науки торжественный и нарядный вид.

В экспозиции Смоленского музея представлены эскизы горельефов для здания Института геохимии им. В.И. Вернадского, выполненные в гипсе.
 
Скульптор решил задачу творчески. Оставаясь в рамках традиционных композиций классицизма, он расположил полуобнаженные фигуры в определенном ритме, подчеркивая более статичный центр с восседающей царицей-геохимией и наращивая динамику к краям рельефа в фигурах ее служителей, добывающих подземные сокровища. Особенно это заметно в эскизах рельефов. Тонко продумано равновесие целого. Очень красиво решено поле рельефа — просветы между фигурами становятся как бы частью орнамента, созданного формами кристаллов и природных образований, включенных в общий ритм изображений. 

С. Конёнков использует не только традиции классического рельефа. В удлиненных пропорциях фигур, в их плавном, певучем ритме угадывается и опыт народных мастеров, сочетающих подчеркнутую декоративность с жизненностью поз и движений. Сравнительно высокая пластика рельефа создает богатую игру светотени.
read morehide

Эскиз горельефа для здания Института геохимии

Dimensions
54x161x7 cm
Technique
гипс тонированный
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Sergey KonenkovCollection

Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурная композиция о Родине
Скульптурная композиция о Родине
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
The Leshy
The Leshy
Dagestan Museum of Fine Arts
Марфинька
Марфинька
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет М.П. Мусоргского
Портрет М.П. Мусоргского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
И.П. Павлов
И.П. Павлов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%