Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Тема науки волновала Сергея Тимофеевича Конёнкова на протяжении всего его творчества. После возвращения на Родину в 1945 году, после длительного пребывания в США, скульптор продолжает работать над циклом произведений, посвященных знаменитым ученым. Большинство из них были созданы в 50–60-е годы 20 века. Среди них были и заказные работы. В экспозиции музея находится одна из самых интересных работ на эту тему. Это портрет великого ученого, создателя теории дарвинизма, английского естествоиспытателя — Чарльза Дарвина.

Портрет Чарльза Дарвина заказала С.Т. Конёнкову Академия наук СССР. Вот как С.Т. Конёнков вспоминает об этом:
#2
В 1954 году приступил к исполнению нового задания научного мира. Заказали мне бюст Дарвина для МГУ на Ленинских горах. Когда портрет был готов, появились в мастерской дарвинисты. Осмотрели, приняли.
#1
В этом произведении Конёнков затрагивает вопросы, которые достаточно сильно волновали и самого скульптора: вопросы религии и науки.

Перед нами великий ученый, на склоне лет подводящий итоги своим изысканиям. С одной стороны, вот он — череп, который напоминает о далеком предке по теории Дарвина, с другой стороны совершенно отрешенный взгляд ученого, который запечатлен в глубоких раздумьях, который совершенно не смотрит на «доказательство происхождения от обезьян», и который в конце жизни приходит к выводу: «В человеке есть нечто большее, чем простое дыхание тела».

Как это и принято в большинстве работ скульптора, особое внимание привлекают руки. В портрете Ч. Дарвина руки изображены в простом произвольном положении: одна рука просто лежит на столе, другая — на черепе. Ученый не держит в руках предмет, скульптор этим напоминает, что в последние годы ученый был настолько слаб, что ему даже приходилось из-за слабости разрезать книги на части, так как он не в состоянии был удерживать в руках толстый фолиант.

Впалые, болезненные глаза, подчеркнутые достаточно резкой чеканкой (шлифовкой), подтверждают, что ученый испытывал от болезни не только колоссальные физические страдания, но и душевные. В конце жизни он признался священнику, что из-за невероятной физической слабости все время чувствовал, что ему «непосильны глубокие раздумья о самом сокровенном, чем может быть полна душа человеческая».

Губы ученого подчеркнуто сжаты, напряжены, будто последние слова ученого: «Я нисколько не боюсь смерти» уже произнесены.
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Sergey KonenkovCollection

Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Kolkhoz Woman
Kolkhoz Woman
Yekaterinburg Museum of Fine Arts
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет М.П. Мусоргского
Портрет М.П. Мусоргского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Музей землеведения МГУ
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Кресло «Паутинка»
Кресло «Паутинка»
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%