Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
В 1912 году Сергей Конёнков совершает поездку в Грецию, страну, о которой он мечтал еще со студенческих лет. Его покоряет классическое греческое искусство с культом прекрасного обнаженного тела, вдохновившее скульптора на создание целой серии статуй обнаженных. Из его воспоминаний:
#2
Красота обнаженного женского тела всегда волновала и вдохновляла меня.

Скульптуры обнаженных — это мое представление о красоте и совершенстве. Я всегда чувствовал, что в каждом человеческом теле, в каждом образе своя неповторимая красота, страсть и сила, которые не поддаются никаким, даже самым точным измерениям.
#1
Конёнков много путешествует по стране, посещает знаменитые музеи, знакомится с выдающимися памятниками архитектуры древности и, конечно же, с античной скульптурой. Она его настолько потрясла, что он прерывает путешествие, снимает небольшую мастерскую недалеко от Афин и начинает работать. Сергей Конёнков начинает создавать скульптуры обнаженных. Эти его работы были вдохновлены образцами античной классики. Так в творчестве скульптора появляется тема красоты, к которой он обращался на протяжении всей своей жизни. Первые работы на эту тему были выполнены в мраморе, который Сергей Конёнков подцвечивал, как это делали античные ваятели. Подцветка придавала работам особую выразительность и подчеркивала их красоту. По возвращении из Греции скульптор стал создавать образы обнаженных не только в мраморе, но и в дереве.

В экспозиции Смоленского музея представлена одна из ранних работ на эту тему — «Примитив». Произведение выполнено в стиле греческой архаики и напоминает Кариатиду. Фигура девушки выступает из ствола дерева, ее формы даны самыми общими чертами, едва намечены. Линии тела плавные, текучие, лицо и крылья за спиной слегка тронуты подцветкой. Об этой скульптуре Сергей Тимофеевич рассказывал: 
#4
Однажды я увидел ствол дерева, и мне показалось, что в нем заключена фигура девушки. Мне захотелось освободить ее, дать ей жизнь.
#5
В этой работе скульптор как бы вспоминает фигуры, органично слитые с блоком дерева. Она точно вписана в круглящийся ствол, кое-где видны части едва обработанного дерева, поднятая рука не выходит за общий контур композиции.

Ваятель дает возможность представить исходный материал, его первоначальную фактуру, весомость. Лицо тронуто подцветкой. Благодаря мягкости и плавности пластического движения возникает определенная лирическая мелодия произведения.

Сдержанный лаконизм пластического языка придают произведению значительность и силу.
read morehide

Примитив

Dimensions
182x50x69 cm
Technique
дерево подцвеченное
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Sergey KonenkovCollection

В.И. Ленин
В.И. Ленин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Kolkhoz Woman
Kolkhoz Woman
Yekaterinburg Museum of Fine Arts
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пророк
Пророк
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Степан Разин
Степан Разин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Д.Д. Шостаковича
Портрет Д.Д. Шостаковича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет М.П. Мусоргского
Портрет М.П. Мусоргского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ч. Дарвина
Портрет Ч. Дарвина
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Музей землеведения МГУ
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%