Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Христианская тема всегда была одной из центральных тем творчества Сергея Тимофеевича Конёнкова. Образ Христа волновал и притягивал скульптора на протяжении всей жизни. В зрелую пору художник сблизился с христианством, он знал эволюцию христианского учения, как канонические источники, начиная с Ветхого и Нового Заветов так и многочисленные апокрифы. На протяжении своего творчества С.Конёнков несколько раз обращается к образу Христа и выполняет эти произведения в разных материалах; в 1933 году, когда С. Конёнков жил и работал в США, он создает очень необычное, удивительное произведение в мраморе «Сын человеческий». Сергей Тимофеевич был уже сложившимся художником, накопившим колоссальный человеческий и творческий потенциал, ему было, что сказать людям об этом образе.

Образ Христа у предшественников Конёнкова чаще всего трактовался в историко-бытовом аспекте, а вот за произведением С.Т.Конёнкова стоит уже совершенно иное мироощущение и отношение к религии.

Скульптура привлекает контрастом внешнего спокойствия и духовной напряженности; в ней нашли отражение поиски абсолюта, поиски ответа на волновавшие Конёнкова философские вопросы.

Неслучайно С.Т. Конёнков называет свою работу «Сын — человеческий» — важнейшее из самонаименований Иисуса в Евангелиях, берущее свое начало в Ветхом Завете. Иисус Христос называет себя так, обозначая свою принадлежность к роду человеческому.

Работа выполнена из цельного куска мрамора. Из глыбы голубоватого мрамора возникает лицо, Лик Спасителя, библейский, такой узнаваемый: удлиненный овал лица, огромные, широко открытые глаза, поток волнистых, густых, как будто ветром отброшенных назад волос, голова слегка наклонена. Скульптор тем самым напоминает нам цитату из Евангелия: «…Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда, а Сын человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8:20). 

Композиция проста и сложна одновременно, поскольку скульптору удалось гармонично объединить динамику и статику, тяжесть необработанного мрамора с невероятно чистой шлифовкой поверхности материала. Эта совершенная красота и гармония соединена с колоссальной духовной мощью. В работе показано высшее проявление Духа в материи.
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Sergey KonenkovCollection

Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Kolkhoz Woman
Kolkhoz Woman
Yekaterinburg Museum of Fine Arts
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Степан Разин
Степан Разин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Музей землеведения МГУ
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Ваятель
Ваятель
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%