Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Сергей Тимофеевич Конёнков создает скульптуру «Крылатая» в 1938 году, когда он жил и работал в США. Название «Крылатая», возможно, отсылает нас к понятию «Ангел».

Ангелы («вестники») — в иудаистической и христианской мифологии бесплотные существа, созданные Богом, назначения которых служить Ему, нести Его волю стихиям и людям.

Их тела и одежды как бы состоят из света, обладая его легкостью, быстротой и блистательностью.

Все они бессмертны, обладают невообразимым сверхчеловеческим знанием, духовностью, способностью всюду появляться с молниеносной быстротой.

В Евангелиях Ангелы появляются, прежде всего, в истории рождения и детства Иисуса: Ангел является Марии, Иосифу (во сне), Ангел Господень оповещает пастухов о рождении Иисуса.
 
Кроме того, Ангелы выступают как защитники каждого человека (праздник Ангела-хранителя церковь отмечает 2 октября).

В раннехристианском изобразительном искусстве Ангелы предстают в облике молодых красивых мужчин и всегда без крыльев. С IX века они изображаются с крыльями в длинных белых одеждах. В Средние века — чаще в священнических одеяниях.

Начиная с ранней готики, Ангелы изображаются с женскими чертами.

Подобного крылатого Ангела с женскими чертами С.Т. Конёнков воплощает в образе «Крылатой». Это изумительное по своей пластике скульптура выполнена в красном дереве. Произведение полно динамического порыва, выраженного в стремительном жесте рук, в повороте головы, в бурном ритме раскрытых крыльев. Интересен весь пластический стиль произведения: непроработанность лица контрастно сопоставлена с четко проработанным силуэтом с его живописной гладкой фактурой. Композиция и пластика произведения подчинены главной задаче — передать ощущение движения. Кажется, «Крылатая», вздымая огромные фантастические крылья, парит в воздухе.

Каждый мастер вкладывает в свое произведение собственное представление о красоте, бесконечном очаровании и совершенстве женского тела. Скульптор подчеркивает: красота женского тела окрыляет. Юная, стройная фигура «Крылатой» пронизана стремительным движением, творческим порывом, наполнена одухотворенной красотой.

Несколько стилизуя и «приглаживая» живую натуру, придавая ее облику классическую строгость, Конёнков создает впечатление нравственной чистоты и благородства. Более того, дерево, став женским торсом, передает ощущение живого смуглого тела, которое дышит, поет и, кажется, может лететь.
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Sergey KonenkovCollection

Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Музей землеведения МГУ
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Kolkhoz Woman
Kolkhoz Woman
Yekaterinburg Museum of Fine Arts
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет М.П. Мусоргского
Портрет М.П. Мусоргского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Давид
Давид
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%