Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Степан Разин

Dimensions
87x50x54 cm
Technique
дерево подцвеченное
0
Open in app
#3
Сергей Конёнков одним из первых включается в осуществление Ленинского плана «монументальной пропаганды», который был утвержден в 1918 году В.И. Ленина. Вдохновленный, он пишет:
#2
На мою долю выпало счастье принимать участие в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды. Я горд этим». В рамках реализации плана скульптор работает над созданием памятника «Степан Разин с ватагою.
#5
О самом памятнике С.Т. Конёнков писал:
#4
Вся группа предназначалась для показа в закрытом помещении — на выставке, в музее. Я предполагал в будущем вернуться к этой замечательной теме народного эпоса. Выполненная мной группа была как эскиз будущего памятника, тогда было важно напомнить массам о выдающихся народных борцах. Только поэтому, не дожидаясь окончания работы, было решено установить мои скульптуры на Лобном месте и, таким образом, открыть памятник Степану Разину.
#1
Открытие временного памятника состоялось 1 мая 1919 года.

Он оставался на Красной площади в течение двух недель, а потом был перенесен в Пролетарский музей. В настоящее время композиция «Степан Разин с ватагой» находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.

В экспозиции смоленского музея представлены варианты голов к памятнику «Степан Разин с ватагою» 1919 года.

Образ удалого казака всегда привлекал Сергея Тимофеевича Конёнкова. Из воспоминаний скульптора:
#6
Степан Разин реял в моем сознании несколько лет. Мужественный «Бурлак» — сильно строгий мужик с трубкой во рту, вырубленный в пятнадцатом году, поманил меня на вольный волжский простор, и я услышал скрип уключин разинских челнов и не день, не два, а долгие месяцы вынашивал в себе образ грозного атамана, силился представить себе лик его, сдвинутые брови на высоком челе, веселую отчаянность в орлином взгляде, презрительную усмешку на губах.
#7
Скульптуры «Степан Разин» и «Бурлак» грубо высечены из сосновых кряжей, трактовка голов условна, широко использована подцветка, что придает выразительность работе.

Образ Степана Разина при всей его декоративности наделен и психологическими особенностями.

Особенно запоминаются глаза атамана: умные и проницательные глаза человека, много испытавшего в жизни.
 
В обращении Конёнкова к начальным этапам многовековой борьбы народа за свое освобождение, можно видеть попытку связать события современности с историей, интерпретировать их как мощное проявление вечно живущего в народе мятежного духа.
read morehide

Степан Разин

Dimensions
87x50x54 cm
Technique
дерево подцвеченное
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Sergey KonenkovCollection

Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ч. Дарвина
Портрет Ч. Дарвина
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурная композиция о Родине
Скульптурная композиция о Родине
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Кресло «Паутинка»
Кресло «Паутинка»
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Ленин
В.И. Ленин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%