Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Маша – поводырь

Dimensions
130x56x30 cm
Technique
дерево подцвеченное
0
Open in app
#3
В 1909 году Сергей Конёнков приехал в родные Караковичи. В то жаркое лето, живя в родном доме, он увлекся образами слепых.

Из воспоминаний скульптора:
#2
Часто в деревню приходили слепые. Их вели поводыри — мальчики или девочки нашего возраста. Странники, играя на трехструнной лире, пели, а поводыри зычно подпевали. Мы, притихшие, слушали песни о Лазаре, Егории и блудном сыне. Прошли годы. В начале XX века я вновь встретился с ними в моей пресненской мастерской. Целыми днями слушал монотонное, под аккомпанемент лиры пенье слепцов, расспрашивал их, лепил из глины их лица и постоянно размышлял об их доле. Захотелось мне поведать людям об этих сирых, убогих людях. Приводил их в студию. Я лепил их из глины, вырезал из дерева. Часами разговаривал с ними, слушал их рассказы. Тогда в Караковичах один слепой, долго живший в нашем доме и сроднившийся со мной, подарил мне лиру и научил меня нехитрой премудрости обращения с этим древним инструментом. Я подыгрывал моим пресненским натурщикам на лире и узнал, пожалуй, все жалостливые песнопенья русских нищих-горемык. Чем пристальней я вглядывался в лица слепых, тем явственнее становилось мне, что их отрешенные от мира лица способна оживить только музыка. И в те минуты, когда они пели, на бесстрастных лицах слепых отражались музыкальные переживания.
#1
В Смоленском музее представлены две фигуры детей Вани и Маши — поводырей слепых. Эти фигуры необычны: они выполнены из необработанных блоков дерева, очень условны, в них нет никакой детализации, проработаны только головы и руки фигур, а лица едва подкрашены цветными карандашами.

Две детские фигуры из дерева, изображают поводырей слепых. В длинном балахончике с большой палкой стоит Ваня-поводырь, пристально всматриваясь вдаль. Как потянувшиеся вверх ветви дерева, подняты руки девочки в композиции «Маша-поводырь». Обе фигуры слиты со стволом дерева, сохраняющего сучки и наплывы. В этой чуть расплывчатой форме выделены лица, тронутые подцветкой. Особенно выразительны глаза детей, в которых недетская серьезность. Скульптуры получают почти трагическое звучание, особенно «Маша-поводырь». Маша, зрячая, водительница слепых, как бы в ответе за те пути, которыми ведет их по бесконечным просторам земли русской. Эти малоизвестные произведения скульптора были очень ценимы им. Неслучайно после передачи их в музей, Конёнков попросил сделать гипсовую отливку одной из скульптур для себя.

«Ваня-поводырь» и «Маша-поводырь» относятся к ранней серии «Нищая братия», созданной в 1913 году.
read morehide

Маша – поводырь

Dimensions
130x56x30 cm
Technique
дерево подцвеченное
0
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Sergey KonenkovCollection

Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
The Leshy
The Leshy
Dagestan Museum of Fine Arts
Портрет М.П. Мусоргского
Портрет М.П. Мусоргского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ч. Дарвина
Портрет Ч. Дарвина
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Наяда
Наяда
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Кресло «Паутинка»
Кресло «Паутинка»
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурная композиция о Родине
Скульптурная композиция о Родине
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%