То ли шествие, то ли стояние. Первая композиционная диагональ идет слева направо. Вторая пересекает ее перпендикулярно. Все пространство заполнено едва ли не окаменевшими ликами скорби, надежды, безысходности, разочарования, горя, ненависти… Преимущественно женщины — мужчины на фронте. Лица открыты небу. Кто-то смотрит на них с неба. И как во множестве «странных» картин, созданных А. Дейнекой, этот кто-то — зритель.
Зрителю в очередной раз предложена несвойственная ему позиция. Естественная, свойственная позиция в данном случае позволила бы видеть всех только сбоку. И фигуры заслоняли бы друг друга, а отрытыми оставались только лица первого плана. Используя повторяющиеся контуры, так часто изображают людские массы. Дейнеке не нужен такой прием. Массовости он добивается, фрагментируя людскую колонну, сужая поле зрения и выхватывая из всей череды прямоугольный сегмент.
Лица и фигуры А. Дейнека подает так, как это делается в иконописи, например, в сцене «Успения Богородицы», где апостолы расставлены рядами друг над другом. Но в иконе пространство стремится к плоскости. У Дейнеки пространство глубоко и объемно.