Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Две фигуры

Dimensions
72x57 cm
Technique
холст, масло
Exhibition
2
Open in app
#1
Дейнека А.А.
Две фигуры
#10
Изображены две обнаженные натурщицы. Одна сидит у тонкого дерева на красной и клетчатой драпировке, держа в руке зелёное яблоко. Вторая стоит, изображена со спины.
#2
Линейно-конструктивное рисование встречается у Дейнеки с начала 1920-х. Линия тверда и служит целью едва передать объем. Она неодинакова, утолщается на узловых моментах перелома формы, штриховка не уничтожает контур.
#12
Все удачные находки учебного линейно-конструктивного рисования положены на авангардные течения в живописи, отчасти на конструктивизм и кубизм. Безусловно, это уже станковая композиция, где внимание к композиции, к оформлению плоскости холста уделено огромное. К линейному отбору добавились большие пятна, помогающие работать с силуэтом, а силуэт, будучи плоским, очень чувствителен к пластически ясному членению, цветовое равновесие пятен удерживает цельность, ритмика стройна и динамична, предметы (вроде дерева-знака, подобны символу пейзажа на русской иконе) присутствуют только в той степени, насколько они необходимы в композиции.
#11
… нужно как-то углубить <…> плоскость, попротиворечить ей как-то, нарушить её, чтобы потом строго привести к плоскости. Этим вы завоевываете пространство и даете что-то новое в вашем решении. Второстепенные предметы, таким образом, часто помогают и усложняют вашу композицию.
Дейнека А.А.
#8
На картине присутствуют яркие пятна, но одновременно много белого и почти чистый черный. (Подобные приемы и рождают споры о «графичности» живописи Дейнеки). С одной стороны — необыкновенная простота: использование линейно-конструктивного построения. С другой — необычайная сложность: рассмотрение отдельно каждого из элементов изображения показывает насколько жива и сложна каждая линия, каждое пятно, каждая цветовая растяжка.
#4
Фигуры плотно поставлены на плоскость, большое внимание уделено ступням и кистям, выделены основные группы мышц, создающие видимые объемы и схематично разобран механизм суставных соединений. Такой подход к пластической анатомии может быть назван самым практичным и верным, он ничего не имеет общего ни со срисованными тенями, из-за которых «появлялся» объем, ни с изучением невидимых и ничего не значащих в конечно-визуальном отношении мышц, ни с «дотягиванием» натуры до классических образцов. Учитель Александра Дейнеки по ВХУТЕМАСу Владимир Андреевич Фаворский писал:
#5
Композиция не может существовать без конструкции. Конструкция может без композиции. Но основа цельности у них разная. Конструкцию мы воспринимаем функционально. Представьте себе руку. Я должен воспринимать её функционально, конструктивно, от плеча в её движении. Композиционно мы воспринимаем иначе. Мы можем начать с кисти как главной формы и в композиции не решим, кому она принадлежит… 
Фаворский В.А.
#13
В рамках многолетнего проекта галереи ЭТОНЕМАЛЕВИЧ работа имеет своего «двойника» — композиционную схему — картину, исполненную в стилистике произведений Казимира Малевича.
© М.Д.
#14
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Две фигуры

Dimensions
72x57 cm
Technique
холст, масло
Exhibition
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Alexander DeynekaCollection

Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Стахановцы
Стахановцы
Tver Regional Art Gallery
Женская фигура
Женская фигура
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Женский портрет
Женский портрет
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Портрет архитектора Милёшиной
Портрет архитектора Милёшиной
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Автопортрет в панаме
Автопортрет в панаме
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Бег с препятствиями
Бег с препятствиями
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Итальянский мотив
Итальянский мотив
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Вечер на даче
Вечер на даче
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет И. Шервинской
Портрет И. Шервинской
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Sevastopol Defense
Sevastopol Defense
The State Russian Museum
В Донбассе
В Донбассе
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Итальянский мотив
Итальянский мотив
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Осенний букет
Осенний букет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Лежащая натурщица
Лежащая натурщица
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Вагонетки в Донбассе
Вагонетки в Донбассе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Футболист
Футболист
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
A Windy Day
A Windy Day
I.Ya. Slovtsov Museum Complex
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%