Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#2
Изображение стоящего анфас мужчины средних лет в полосатом халате, черных трусах и тапочках. Руки лежат на бедрах, через правую переброшено полотенце с красными полосками. На полу светлый ковер с геометрическим орнаментом. Слева у стены подрамник. Справа на тахте клетчатая подушка и книга.
#3
Самый известный «Автопортрет» А. Дейнеки. Глядя на него нельзя не вспомнить об увлечении художником спортом, о его любви к спортивной теме в искусстве. Однако, торжественно-ритуальное предстояние фигуры, суровый взор «громовержца» и нагота отодвигают на второй план столь бытовые объяснения. 
#4
Это не автопортрет в привычном понимании — ощущается незримая связь с великими полотнами античности и Ренессанса. А. Дейнека написал о посещении Лувра в 1935 году: 
#7
Я за Паоло Учелло, за Микеланджело — вот где тренированная мышца, здоровое тело, широкие идейные размахи.
Дейнека А.А.
#9
Однако, Дейнека не был высоким человеком (его рост 1 метр 70 сантиметров), и в возрасте 49 лет, как свидетельствуют фотографии, он никак не напоминал высокого, поджарого, мускулистого красавца-спортсмена, этакую звезду экрана, который изображён на холсте. Художник-монументалист Екатерина Сергеевна Зернова вспоминала:
#5
Дейнека любил спорт, как многие остовцы неплохо боксировал, но после сильного удара оглох на одно ухо. Держался он необыкновенно прямо, слегка компенсируя таким способом нехватку роста, ноги у него были коротковаты. Выражение лица быстро менялось, голос его легко переходил на крик. Автопортрет в халате совсем не похож.
Зернова Е.С.
#10
Автопортрет в данном случае — пусть не действительное, но желаемое, новый человек обновленной страны-победительницы, вобравший в себя все эталонные качества человека довоенного времени. Это воспоминания, не лишенные почвы, программа действий, личные приоритеты и пример для молодежи. С другой стороны, это была попытка компенсировать ту несостоятельность, невостребованность, которую художник ощущал в результате отсутствия государственных заказов, в период своей жесткой изоляции с 1948 по 1957 год, когда под давлением и в рамках очередной борьбы с «формализмом» он вынужден был покинуть пост директора МИПиДИ. Он хватался за знакомые темы, снова искал выход в мире спорта. Он снова стал настоящим спортсменом, но на тот момент уже только в некоем вымышленном, художественном мире.
#12
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Alexander DeynekaКоллекция работ

Автопортрет в панаме
Автопортрет в панаме
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Из американских зарисовок. Танцовщица
Из американских зарисовок. Танцовщица
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Портрет молодого инженера
Портрет молодого инженера
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Дорога в Маунт Вернон
Дорога в Маунт Вернон
The State Russian Museum
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Пионер
Пионер
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
У моря
У моря
The State Russian Museum
В воздухе
В воздухе
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет девушки с книгой
Портрет девушки с книгой
The State Russian Museum
Народ в Великой Отечественной войне
Народ в Великой Отечественной войне
The State Russian Museum
Hockey
Hockey
Murmansk Regional Art Museum
Сельский пейзаж с коровами
Сельский пейзаж с коровами
The State Russian Museum
Портрет И. Шервинской
Портрет И. Шервинской
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Здоровый дух требует здорового тела
Здоровый дух требует здорового тела
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Обнаженная, закинувшая руки за голову
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
В оккупации
В оккупации
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Деревенские ребята
Деревенские ребята
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Берлин. Музей Фридриха
Берлин. Музей Фридриха
The State Russian Museum
Бег с препятствиями
Бег с препятствиями
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Стахановцы
Стахановцы
Tver Regional Art Gallery
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%