Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#2
Перед нами одна из самых интересных и удивительных, но чуть ли не самая сложная для восприятия картина Александра Дейнеки. 

Для создания этой композиционной мозаики автор использовал монтажное построение. Основу структуры составляет фигура спортсмена, аккуратно наложеннная на второй план — колокольню церкви в Толчкове близ Ярославля. 

«Вход» в композицию происходит слева-направо вдоль правой руки футболиста. Так же «монтажно» в строго отведенном месте подвешен мяч. Это завершающая точка композиции, от которой она начинает свое обратное прочтение.

Дейнеке нравилась статика, он находил её везде: линии, параллельные краю картинной плоскости, железнодорожные мосты, рельсы, подиумы. Даже облака порой приобретали какую-то особую геометрическую упорядоченность. 

Для создания нового художественного языка была применена старая классическая схема или вернее канон египетского рельефа: фараон изображается больше обычных людей и построек, голова в профиль, туловище — в фас, ноги в профиль. 

Фигура получилась формально очень статичной, но с огромной скрытой смысловой динамикой. Энергичное, стремительное движение вверх максимально развилось и замерло на мгновение в своей высшей точке, чтобы начать обратный отсчет — по нисходящей. Остановка всякого движения подчеркивается явным, где-то даже в ущерб правдоподобию, отсутствием диагоналей.

Из-за резкого перепада масштабов футбольный мяч в какой-то момент воспринимается холодной луной или жарким солнцем, что, как ни странно, не разрушает общий замысел. 

Вертикаль «бесконечной» колокольни очень точно в ритмическом отношении делит второй план на две неравные части. Несмотря на реальный объект колокольня трактуется художником, скорее, как архитектура-знак, взятой несомненно для контраста — художественного, тонового и цветового, контраста старого и нового, подвижного и неподвижного. 

Фон неба решен быстрым широким мазком впритирку, строения взяты плотно, местами, кажется, излишне фактурно, тяжело. Фигура футболиста написана неанатомично просто, на грани фигуративности. Мазки, лепящие объем перемежаются с абсолютно плоскими участками одежды и местами, где просвечивается подмалевок — «небо». 

Проработка лица соседствует с едва намеченной кистью руки. Крутящийся мяч неправильной формы с «намотанными» мазками практически осязаем. Это тоже своего рода разные стадии движения — от легкости и вибрации воздуха неба, взлетевшего спортсмена, вылетающего с картины мяча до тяжести стоящей на земле колокольни.

По исполнению картина далека от виртуозных и легких графических листов, от свежих в цвете этюдов и разнообразных по технике натюрмортов, но это обычно всегда замечается на действительно этапных работах, и в этом есть своя особая прелесть ощущения творческого поиска. Эта была новая готовая идея, требовавшая технической отработки.
#4
Всякая новая по-настоящему картина не всегда стоит на вершине мастерства. Первый аэроплан был сработан неизмеримо хуже современницы кареты, а первые передвижники были убоги перед блестящим мастерством академистов.
Дейнека А.А.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Alexander DeynekaCollection

Вечер на даче
Вечер на даче
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Стройка. Эскиз росписи плафона к станции метро
Стройка. Эскиз росписи плафона к станции метро
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
В Донбассе
В Донбассе
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Два наброска фигур парашютистов. Часть 1
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Портрет архитектора Милёшиной
Портрет архитектора Милёшиной
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет молодого инженера
Портрет молодого инженера
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Стахановцы
Стахановцы
Tver Regional Art Gallery
Бег с препятствиями
Бег с препятствиями
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Обнаженные натурщицы
Обнаженные натурщицы
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Итальянский мотив
Итальянский мотив
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Натурщица
Натурщица
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Стахановцы
Стахановцы
Museum of Contemporary History of the Russian Fe
Деревенские ребята
Деревенские ребята
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Sevastopol Defense
Sevastopol Defense
The State Russian Museum
В воздухе
В воздухе
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Автопортрет в панаме
Автопортрет в панаме
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Осень
Осень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Два наброска фигур парашютистов. Часть 2
Музей архитектуры имени А.В. Щусева
Осенний букет
Осенний букет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Женский портрет
Женский портрет
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%