Народный художник России Андрей Андреевич Тутунов — яркий представитель московской школы живописи. Широкая манера письма, оригинальный выбор сюжетов, свободное владение кистью делают его узнаваемым среди многих других российских художников.
На протяжении десятилетий живописец сохраняет верность своей главной теме русской провинции, тонко чувствуя особую красоту старинных городов: Торжка, Переславля, Суздаля.
Художника занимает повседневная жизнь провинциального города. Он изображает героев, курящих сигареты на диване, читающих книги, прогуливающихся. Однако Тутунов — еще и признанный пейзажист 1960-1970-х годов, его работы экспонировались на всесоюзных и республиканских выставках, на международных биеннале в Венеции и в Париже. В его картинах человек и природа неотделимы друг от друга, вместе они составляют единое целое.
«Золотой вечер на острове» — произведение, написанное в 1983 году. Картину предваряла реальная поездка художника на маленький остров на Кубенском озере, которая его впечатлила и дала толчок для создания этой работы. Данный период творчества Андрея Тутунова характеризуется преимущественно притчевой, аллегорической живописью.
Изображенный остров представляется сказочно-нереальным, словно «Чудо-юдо Рыба-кит», что подсказано нам его формой. Художник выбрал точку обзора сверху, «разворачивая» панораму перед зрителем.
Нельзя не отметить удивительный колорит работы. Заходящее солнце золотом озарило остров. Живописная фантазия наполнена реальными объектами: храм, трактор, лошади, деревенские жители. Мастер пишет уверенно, немного небрежно, форма и композиция подвижны, словно «уплывают» с той точки, на которой зафиксировал ее художник.
Это произведение трудно отнести к определенному жанру — пейзажу или бытовому, — перед нами признаки обоих. Художник пишет пейзаж, а на его фоне, как на ладони, разворачивается жизнь маленького острова с его бытовым укладом. Мы наблюдаем за бесхитростными занятиями людей летним вечером. Здесь протекает типичная жизнь провинциальной России. Остров — образ собирательный, аллегория человеческих ценностей. Возможно, к такому острову и стремится душа человека, ища покоя и спокойствия в шуме и тревоге современной жизни.
На протяжении десятилетий живописец сохраняет верность своей главной теме русской провинции, тонко чувствуя особую красоту старинных городов: Торжка, Переславля, Суздаля.
Художника занимает повседневная жизнь провинциального города. Он изображает героев, курящих сигареты на диване, читающих книги, прогуливающихся. Однако Тутунов — еще и признанный пейзажист 1960-1970-х годов, его работы экспонировались на всесоюзных и республиканских выставках, на международных биеннале в Венеции и в Париже. В его картинах человек и природа неотделимы друг от друга, вместе они составляют единое целое.
«Золотой вечер на острове» — произведение, написанное в 1983 году. Картину предваряла реальная поездка художника на маленький остров на Кубенском озере, которая его впечатлила и дала толчок для создания этой работы. Данный период творчества Андрея Тутунова характеризуется преимущественно притчевой, аллегорической живописью.
Изображенный остров представляется сказочно-нереальным, словно «Чудо-юдо Рыба-кит», что подсказано нам его формой. Художник выбрал точку обзора сверху, «разворачивая» панораму перед зрителем.
Нельзя не отметить удивительный колорит работы. Заходящее солнце золотом озарило остров. Живописная фантазия наполнена реальными объектами: храм, трактор, лошади, деревенские жители. Мастер пишет уверенно, немного небрежно, форма и композиция подвижны, словно «уплывают» с той точки, на которой зафиксировал ее художник.
Это произведение трудно отнести к определенному жанру — пейзажу или бытовому, — перед нами признаки обоих. Художник пишет пейзаж, а на его фоне, как на ладони, разворачивается жизнь маленького острова с его бытовым укладом. Мы наблюдаем за бесхитростными занятиями людей летним вечером. Здесь протекает типичная жизнь провинциальной России. Остров — образ собирательный, аллегория человеческих ценностей. Возможно, к такому острову и стремится душа человека, ища покоя и спокойствия в шуме и тревоге современной жизни.