Ерболат Тулепбаев — талантливый казахский художник, его творчество — одно из интересных явлений современного изобразительного искусства. Е.Тулепбаев — художник с мировым именем, в творчестве которого отразились и национальные казахские традиции, и общеевропейская культура.
«Праздник новорожденного» — одно из программных произведений в творчестве художника. Тема материнства, непростого вхождения в мир родившегося человека — основа замысла произведения. Сюжет картины — момент празднества по случаю исполнения новорожденному сорока дней. По восточному обычаю справляется праздник, на котором присутствующие, одаривая младенца, высказывают свои пожелания.
Справа, за длинным столом с одной стороны сидит молодая женщина, прижимающая запеленутого младенца, по другую сторону стола — череда гостей. Все это происходит на фоне открытого пространства — степи, простирающейся до горизонта. Там же разворачиваются сцены конно-спортивных состязаний, которые придают экспрессию и внутреннюю напряженность. Для художника важна идея углубленно-символического познания общечеловеческих нравственных явлений и национальной культуры. Философская повествовательность и эпическая широта в соединении с камерностью сюжета, стала характерной особенностью образного строя произведения.
«Прорыв» пространства, намеренное его нарушение; смещение акцентов, реальность и фантазия, объединенные в едином пространстве, обращение к приему символизма, характерные для художника, были присущи молодому поколению восьмидесятников в целом. В картине «Праздник новорожденного» сцены конных состязаний, борьбы «проходят» фоном и, с одной стороны, мы можем воспринимать их как реальное действо на торжестве. Но уж очень спокойно- застывшими и отрешенными, как во вневременном пространстве кажутся сидящие за столом. Скорее, вполне реально написанные образы кажутся видением. И тогда мы понимаем, что, возможно, это сознание художника-творца, а вслед за ним и наше, домысливает картины будущих жизненных событий рожденного человека. Сцены состязаний становятся символом тех трудностей, что предстоит пережить человеку.
Напряженность цветовой палитры — всполохи краплака, темно-изумрудного создают многоцветье и тревожно–пульсирующее, мерцающее свето-цветовое пространство и придают многозначность и драматизм живописи.
Значение творчества Ерболата Тулепбаева далеко выходит за сугубо национальные рамки, его с полным правом можно отнести к незаурядным явлениям современного европейского искусства.
«Праздник новорожденного» — одно из программных произведений в творчестве художника. Тема материнства, непростого вхождения в мир родившегося человека — основа замысла произведения. Сюжет картины — момент празднества по случаю исполнения новорожденному сорока дней. По восточному обычаю справляется праздник, на котором присутствующие, одаривая младенца, высказывают свои пожелания.
Справа, за длинным столом с одной стороны сидит молодая женщина, прижимающая запеленутого младенца, по другую сторону стола — череда гостей. Все это происходит на фоне открытого пространства — степи, простирающейся до горизонта. Там же разворачиваются сцены конно-спортивных состязаний, которые придают экспрессию и внутреннюю напряженность. Для художника важна идея углубленно-символического познания общечеловеческих нравственных явлений и национальной культуры. Философская повествовательность и эпическая широта в соединении с камерностью сюжета, стала характерной особенностью образного строя произведения.
«Прорыв» пространства, намеренное его нарушение; смещение акцентов, реальность и фантазия, объединенные в едином пространстве, обращение к приему символизма, характерные для художника, были присущи молодому поколению восьмидесятников в целом. В картине «Праздник новорожденного» сцены конных состязаний, борьбы «проходят» фоном и, с одной стороны, мы можем воспринимать их как реальное действо на торжестве. Но уж очень спокойно- застывшими и отрешенными, как во вневременном пространстве кажутся сидящие за столом. Скорее, вполне реально написанные образы кажутся видением. И тогда мы понимаем, что, возможно, это сознание художника-творца, а вслед за ним и наше, домысливает картины будущих жизненных событий рожденного человека. Сцены состязаний становятся символом тех трудностей, что предстоит пережить человеку.
Напряженность цветовой палитры — всполохи краплака, темно-изумрудного создают многоцветье и тревожно–пульсирующее, мерцающее свето-цветовое пространство и придают многозначность и драматизм живописи.
Значение творчества Ерболата Тулепбаева далеко выходит за сугубо национальные рамки, его с полным правом можно отнести к незаурядным явлениям современного европейского искусства.